Импульс Севера – Первый фестиваль в Новом Уренгое кампуса «Университета Детства»
16+

Первый фестиваль в Новом Уренгое кампуса «Университета Детства»

В Новом Уренгое открылся «Университет детства». Там воспитатели оттачивают педагогическое мастерство. Помогают им в этом федеральные эксперты. Накануне новоуренгойских воспитателей учили — воспитывать детей. Акцент — на становление субъектности ребёнка.

Эпоха глобального прогресса предъявляет всё больше требований к родителям и дошкольным учреждениям. Во главе дискуссии — дети: какие они, и как воспитать здоровых и всесторонне развитых малышей. Ответы на эти вопросы знают на первом фестивале кампуса «Университета Детства».

Елена Талан, руководитель детского сада «Виниклюзия»:

Задача, которую мы перед собой ставили — это, конечно же, распространение передовых практик, пополнение той ресурсной базы и наших детских садов и детских садов, которые будут к нам присоединяться. Обмен опытом стажировки и участие в различных проектах по развитию кадрового потенциала.

Видеть уникальную личность в ребёнке должны и воспитатели, и родители. В детском саду «Калинка» есть специальный курс «Управление родительским вниманием». Здесь с помощью дневника «От колыбели к субъектности» учат мам и пап понимать своего малыша и умело направлять его на пути к самостоятельности.

Мадина Межидова, воспитатель детского сада «Калинка»:

Именно мы и ведём эту работу. Начали вести дневник, чтоб они обращали внимание на своих детей больше. Хотя у них этого времени не хватает, но всё равно старались этому уделять внимание. Всё идёт из семьи в первую очередь. В первую очередь мама и папа, а мы уже на подхвате.

Этой практикой воспитатели «Калинки» охотно делятся с коллегами, как и те, в свою очередь: «Виниклюзия» — методикой монтессори, «Непоседы»  пространственным моделированием. Но, а в качестве наставников здесь — федеральные эксперты. На повестке современное дошкольное образование. Одна из тем: влияние глобальной цифровизации на детей.

Татьяна Костенко, эксперт Межрегиональной Монтессори Ассоциации, председатель «Воспитатели России», г. Томск:

У каждой семьи своя культура. Очевидно, что пока ребёнок не познает мир реальный, ему не нужно знакомиться с миром виртуальным. Потому что он пока не может отличить, что естественно, а что нет. И поэтому, конечно, сначала знакомство с реальным миром, с историями реального мира, как это пахнет, как это цветёт, почему это завяло. И только потом, очевидно, к годам шести — это можно использовать какие-то виртуальные помощники, которые ему помогут расширить видение и заглянуть за горизонты.

Сегодня, уверены эксперты, в период быстрых изменений важно развивать в детях внутренний стержень. Помочь малышу стать самостоятельной и целеустремлённой личностью должны и в семье, и в детском саду.

Мария Миркес, кандидат философских наук, федеральный эксперт в сфере образования, г. Томск:

Есть международные российские исследования о том, что высокая инициатива в детском саду влияет на то, что у детей лучше успеваемость в школе, меньше гиперактивность, выше баллы и выше желание продолжать образование. Они чаще поступают в вузы и у них чаще выше зарплата.

Помочь детям вырасти сильной личностью — задача каждого наставника. И здесь важна собственная компетенция педагога. Поэтому по инициативе пяти детских садов: Калинка, Виниклюзия, Северное Сияние, Непоседы и Метелица, и создан первый на Ямале кампус благотворительного фонда «Университет детства».

Другие публикации в разделе «Дети»