Импульс Севера – На мосту через реку Пур идёт надвижка первой пролётной конструкции
16+

На мосту через реку Пур идёт надвижка первой пролётной конструкции

На мосту через реку Пур начинается установка пролёта. Конструкцию массой пятьсот тонн уже третьи сутки толкают с помощью гидравлических домкратов и совсем скоро пролёт займёт своё место. Строительство моста началось в конце прошлого года. Сегодня объект посетил первый заместитель губернатора Алексей Ситников. Рабочие идут с опережением графика и рассчитывают открыть движение по мосту уже в конце следующего года.

На бумаге гладко. Полуторакилометровый мост соединяет два берега реки Пур. Восемь из одиннадцати опор строители уставили примерно за год. И, как только техника сможет выйти на лёд, приступят к монтажу трёх недостающих.

Валерий Донадзе, советник генерального директора АО «Мостострой-11»

Эти две опоры на сегодняшний день тоже готовы. Эта в стадии работы и две эти опоры будем делать со льда.

Последнюю «ногу» моста установят примерно к марту. Но, уже сейчас начат важнейший этап строительства, рабочие приступили к «надвижке» первого смонтированного пролёта. Первый заместитель Губернатора поднимается на верх, чтобы засвидетельствовать знаковое событие и убедиться, что в реалиях всё также гладко.

Сантиметр за сантиметром, медленно, но верно металлические катки идут вперёд, смещая расположенную на них махину. Пролёт весом в пятьсот тонн толкает гидравлический домкрат. Технология сложная. Ход обеспечивают не только вращающиеся валы, но и специальные карточки скольжения.

Здесь выполняется движение на фторопластовых карточках. За счет уменьшения силы трения образуется скользун.

За 40 минут шток домкрата выдвигается на два с половиной метра, затем возвращается обратно. После чего следует новый толчок. Этот процесс идёт уже третьи сутки. Ещё немного и почти 90 метров пути останутся позади. Пролёт можно будет крепить к опоре.

Владислав Сиротин, производитель работ АО «Мостострой-11»

Сейчас происходит процесс возвращения штока в исходное положение. За счёт гидравлики возвращаем домкрат в исходное положение, от которого пойдёт дальнейшее движение — надвижка моста.

Чтобы процесс не встал, домкрат подогревают пушками. Главная трудность не в массе и не в размерах. Компания «Мостострой-11» работала и над куда более весомыми проектами, в частности, внесла лепту в строительство Крымского моста. Но, даже те, кто как Пётр Липов, соединяли берега Керченского пролива, признаются, в экстремальных условиях работать сложнее.

Пётр Липов, монтажник стальных железобетонных конструкций АО «Мостострой-11»

Стараемся шевелиться. Когда шевелишься — тепло. А если стоишь, замёрзнуть можно.

Как только первый пролёт займёт своё место, строители приступят к монтажу следующего. Его установка намечена уже на конец текущего месяца. Всего же предстоит собрать более пяти с половиной тонн металлоконструкций. Сдать мост строители рассчитывают на год раньше запланированного срока. И судя по всему, им это действительно удастся.

Алексей Ситников, первый заместитель губернатора ЯНАО

Отрадно отметить, что все свои обязательства «Мостострой-11» выполняет раньше срока. По скорректированному графику они идут очень хорошими темпами. Материалы на стройке все есть, укомплектованы рабочими и инженерно-техническим составом. Опасений со стороны субъекта не вижу пока никаких.

Буквально в ста метрах от стройки понтонная переправа. Один за другим грузовики перебираются на противоположный берег. Сегодня движение не затруднено, но в межсезонье река может стать непреодолимой преградой.

Елена Куликова, корреспондент

Восточная часть округа до сих пор оторвана от основных магистралей Ямала. На том берегу 30 тысяч жителей из Тазовского, Пуровского, Красноселькупского районов пристально следят за ходом строительства и для них этот мост, действительно, стройка века.

Открытие новой трассы внесёт изменения в жизнь тысяч ямальцев. Этих перемен они ждали долго. Потерпеть осталось немного. Планируется, что первые машины по мосту через Пур проедут уже в четвёртом квартале 2020 года.

Другие публикации в разделе «Строительство и ремонт»