Три дня на «прокачку»
Ученики «Импульс-класса» прошли экспресс-обучение в Москве
В 7.15 утра 1 ноября мы собрались в аэропорту. Мы — это десять учеников корпоративного «Импульс-класса» и двое сотрудников информагентства «Импульс Севера»: один — куратор, второй — оператор и навигатор. Нам предстояло провести часть осенних школьных каникул в столице, поездка проходила под флагом профориентации.
У нас было три дня, около 70 кг ручной клади, непреодолимое желание спать, куча планов и немножко дурашества. Ладно, множко…
Мы узнали, что:
— 89 этаж — это высоко и страшно, но фотки получаются шикарные;
— студенты журфака МГУ (по крайней мере, опрошенные нами) не знают, что такое чум и где находится газовая столица России;
— одна фотка на страничке в соцсети — это медиапроект, правда, не очень успешный;
— те, кто делает «Доброе утро», встают очень рано, так что, возможно, их утро недоброе;
— записывать голос можно на телефон в носке;
— если заблудиться в «Останкино», то это насовсем;
— 28 224 шага эквивалентны 146 кругам пешей прогулки — столько мы прошагали за третий день.
А если серьёзно, это была впечатляющая поездка! В первый же день мы встретились с контент-мейкером Анной Измайловой. В апреле этого года она выступала спикером на форуме детских и молодёжных медиа «ЯмалКлик» для новоуренгойских ребят. Место для встречи выбрали необычное — смотровую площадку на 89-м этаже. Было страшно, было красиво, было интересно. Там и поснимали контент, и поговорили о нём.
Второй день — две встречи. С утра и до обеда Антон Михалёв, режиссёр-постановщик и креативный продюсер детских и семейных телепроектов, старательно вкладывал в юные умы советы по созданию успешного медиапроекта. Общался с молодёжью легко и на равных, по-свойски присев на краешек стола. Диалог о творческом длился три часа, но едва ли кто-то устал.
Следующий пункт в списке — мастер-класс от школы озвучки и дубляжа «Вголос». И снова три часа. И снова на одном дыхании. Удивительные вещи можно проделывать, если изучить рычаги управления голосом. Актёр дубляжа Михаил Новицкий продемонстрировал нам некоторые фишки, переключаясь с «простого человеческого» звучания на голоса нежити и Спанч Боба. Ребята озвучили два трейлера к известным фильмам. Со стороны каждому казалось, что это легко, но лишь до тех пор, пока он сам не оказывался у микрофона.
Третий день — три встречи. Вы заметили, что мы пошли по экспоненте? Но как иначе уместить всё в три дня?
Утро началось с нервного шипения куратора, потому что из гостиницы выдвинулись на 40 минут позже запланированного. Девчонки не устояли перед длинными ночными разговорами, зато устояли перед будильниками. Но опоздать было бы непростительно, и мы мчались на передвижную студию программы «Доброе утро», чтобы изнутри наблюдать за прямым эфиром. Едва ли туда водят школьные экскурсии, так что скорости нам придавало чувство собственной значимости.
Эфир изнутри увидели, после осмотрели студию от пола и до самой крыши. Она перемещается по Москве один-два раза в неделю, процесс этот отлажен и, как оказалось, времени много не занимает. Окна в студии прозрачные, моют их после каждого перемещения.
После «Доброго утра» подобрело утро и для школьников: в череде забегов у них выдались свободные полтора часа. А затем визит на журфак МГУ. Поразительное здание, удивительная атмосфера. Мы узнали о необычном стеклянном куполе корпуса, который держит сам себя и даёт столько дневного света, что фонари в здании практически не включаются. Узнали о разнице в акустике разных аудиторий. Заглянули в телестудию канала «Моховая 9» — студенческого канала факультета.
А потом мы снова опаздывали… Быстрыми шагами преодолели четыре километра до телецентра «Останкино». Куратор снова шипел, каюсь. Суммарно за этот день мы прошли больше 28 тысяч шагов, в их числе 2,5 км по телецентру. Это очень контрастное место — побитый жизнью кирпич, потёртые коридоры и современные дорогостоящие телевизионные студии. Мы побывали на съёмочных площадках передач «Большая игра», «Есть тема», «Жить здорово». Забрели в уголок детства — воссозданную студию первых выпусков программы «Спокойной ночи, малыши!», увидели игрушки-«пенсионеры».
Конечно, чтобы изучить все студии, не хватит и месяца, но кто сказал, что это была последняя поездка?