ЛЕГО — конструирование и его значение в современном ДОУ

Современные дети живут в «век высоких технологий», в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной технике. Робототехника стала одним из приоритетных направлений практически во всех сферах деятельности человека.
В связи с этим современное общество испытывает острую потребность в высококвалифицированных специалистах, обладающих высокими интеллектуальными возможностями. Развитие робототехники в настоящее время включено в перечень приоритетных направлений технологического развития в сфере информационных технологий, которые определены Правительством в рамках «Стратегии развития отрасли информационных технологий в РФ на 2014-2020 годы и на перспективу до 2025 года».
Возникает необходимость в организации образовательной деятельности в учреждениях дошкольного образования, направленной на удовлетворение потребностей ребёнка, требований социума в тех направлениях, которые способствуют реализации основных задач научно-технического прогресса, т.е. начинать формировать инженерное мышление целесообразно начинать с первого уровня образования — дошкольного. С уверенностью можно утверждать, что для этого идеально подходит LEGO-технология.
LEGO — конструирование — это первый шаг к развитию технического творчества ребёнка, а значит, формированию инженерного мышления у детей дошкольного возраста.
LEGO — технология — одна из современных и распространенных педагогических систем, использующая трехмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребенка.
LEGO — технология — это совокупность приемов и способов конструирования, направленных на реализацию конкретной образовательной цели через систему тщательно продуманных заданий, из разнообразных конструкторов Лего. Она объединяет в себе элементы игры и экспериментирования.
Игра является ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста, а работа с ЛЕГО-конструктором позволяет ребенку исследовать мир через игру. Использование LEGO-технологии в ДОУ позволяет поднять на более высокий уровень развитие познавательной активности дошкольников, а это — одна из составляющих успешности их дальнейшего обучения в школе и выбора профессии. Конструирование имеет не только познавательное, но и большое воспитательное значение. Дошкольники знакомятся с историей развития техники, её создателями, строительством крупных предприятий по производству тракторов, автомобилей, самолётов и других машин, т.е. с историей своей Родины. Создавая те или другие изделия, поделки, дети знакомятся с различными профессиями, людьми труда, что очень важно для последующей профессиональной ориентации.
Эффективность используемой технологии заключается в том, что у детей оттачиваются навыки конструирования, развиваются пространственное и конструктивное мышление, пополняются знания об окружающем мире, формируются умения думать, сотрудничать со сверстниками и взрослыми, фантазировать и действовать, не боясь ошибиться, создаётся установка на самостоятельный поиск и решение задач, а это — главные составляющие успешности для дальнейшего обучения в школе.
Конструирование во ФГОС ДО определено как компонент обязательной части программы, вид деятельности, способствующей развитию исследовательской, творческой активности детей, умений наблюдать, экспериментировать, а, значит, формированию и развитию инженерного мышления детей. Опыт, получаемый ребенком в ходе конструирования, незаменим в плане формирования умения и навыков исследовательского поведения. В соответствии с требованиями ФГОС, образовательная робототехника позволяет реализовать системно-деятельностный подход к обучению, ориентированный на продукт деятельности.
LEGO технология позволяет обеспечить единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования дошкольников.
Суюндукова Белла Курманбиевна,
воспитатель высшей квалификационной категории
МАДОУ «Детский сад «Золотой петушок»