Импульс Севера – Вопрос безопасного использования автомобильных электрокотлов актуален для Нового уренгоя
16+

Вопрос безопасного использования автомобильных электрокотлов актуален для Нового уренгоя

Зимой дома и дворы северных городов окутаны сотнями метров проводов, которые люди протягивают из окон к своим автомобилям. Только так, используя электрические котлы, многие подогревают двигатель авто, чтобы завести его в морозы. Однако такой обогрев — не самый безопасный лайфхак. Из-за того, что провода тянутся прямо по тротуарам, они, будучи подключенными к электричеству, могут представлять опасность как для прохожих, так и для самого транспорта. Как быть, и стоит ли запрещать автовладельцам использовать для обогрева электричество — в теме разбиралась Юлия Шаркова.

Зимой листья на ветках не растут. Но зато на севере расцветают другие необычные антропогенные побеги. Когда морозы крепчают, на деревьях вблизи домов появляются вот такие мотки проводов. Они тянутся с разных этажей. И только жители северных территорий знают, что это — спасительный подогрев двигателя автомобиля.

Такую систему обогрева начали использовать порядка 20-лет назад. Под капотом устанавливается электрокотел, который через обычную стационарную розетку прогревает двигатель автомобиля. Именно благодаря электричеству в морозы от −30 и ниже появляется возможность завести своего железного коня. Однако такой лайфхак, придуманный, скорее всего, какими-то любителями, является не совсем законным. Потому что он отнюдь не самый безопасный. Ведь, как правило, электрокотлы устанавливают не на специализированных СТО, а самостоятельно.

Камиль Абдурасулов, заместитель начальника пожарно-спасательного отряда № 3 по ЯНАО

Соответственно 220 вольт напряжения там идёт. И где-то если не зачищен провод, или скапливается влага, происходит короткое замыкание. Человек включает котел обогрева через 220, сам отвлекается в этот момент. Уходит в сторону. Происходит короткое замыкание. Если ещё не исправлена топливная аппаратура, это может являться одной из причин пожара.

С начала этого года на Ямале было зафиксировано 16 пожаров на транспорте. Цифра в 4 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Также провода, растянувшиеся по тротуарам, представляют опасность и для пешеходов. Поврежденный провод, или, к примеру, случайно перерезанный санками, может привести к трагическим последствиям. Да и в целом, согласно законодательству , использование таких систем в принципе запрещено.

Александр Степанов, начальник отдела муниципальной инспекции Департамента общественной безопасности и гражданской защиты администрации г. Новый Уренгой

Имеется постановление правительства РФ 390 от 2012 года. В нём прописывается в 42-м пункте, что при включении электроподогрева автотранспорта, запрещается использовать временную автопроводку, включая удлинители и сетевые фильтры, что непосредственно у нас и распространено. Кто-то к этому относится щепетильно, подключает различные безопасные фильтры, но всё равно, это прописано и это запрещено.

Стоит отметить, что с точки зрения благоустройства страдает и внешний облик города. Вилки, розетки, паутина из шнуров под ногами представляют довольно неприглядную картина.

Александр Степанов, начальник отдела муниципальной инспекции Департамента общественной безопасности и гражданской защиты администрации г. Новый Уренгой

По идее надо это всё выводить стационарно, чтобы это были определенные парковочные места. Это надо решать с управляющей компанией. Много проектов. Электрические сети, нужно согласовывать с различными инстанциями.

Подобный опыт имеется в других регионах. Там на некоторых дворовых парковках к каждому месту проводят стационарные розетки. Если новоуренгойские управляющие компании поддержат такую инициативу, вполне возможно, что свисающие с домов провода уйдут в прошлое.

Другие публикации в разделе «Дороги»