В Законодательном Собрании ЯНАО обсудили систему зимнего содержания дорог
Фото: Андрей Мальцев
В Законодательном Собрании Ямало-Ненецкого автономного округа состоялась рабочая встреча, посвященная практике зимнего содержания автомобильных дорог. В обсуждении приняли участие Председатель Законодательного Собрания ЯНАО Сергей Ямкин, депутаты парламента, включая членов профильного комитета по экологии, промышленности, АПК и делам КМНС, представители профильных ведомств и научного сообщества.
В фокусе обсуждения оказались различные подходы к обеспечению безопасности на зимних дорогах. Участники рассмотрели в том числе поступающие от жителей округа предложения, касающиеся возможного отказа от солесодержащих смесей и связанные с вопросами экологии.
Сергей Ямкин:
— Подобные обсуждения с участием депутатов, экспертов и представителей власти крайне важны. Все мнения и предложения, особенно от жителей, должны быть внимательно рассмотрены, чтобы найти максимально взвешенные решения.
Ключевую информационную часть представила директор департамента транспорта и дорожного хозяйства ЯНАО Светлана Гиллих. Она разъяснила, что вся деятельность строго регламентирована российскими ГОСТами и санитарными правилами, которые ставят во главу угла безопасность людей и минимизацию воздействия на экологию.
Для суровых климатических условий Ямала применяется адаптированная двухкомпонентная система, основанная на температурном режиме. В периоды небольшого мороза и интенсивного гололёда, когда температура не опускается ниже −10°C, для оперативного и эффективного устранения скользкости используется комбинированный материал — пескосоляная смесь, где соотношение песка составляет 75%, а реагент — галит, каменная соль. Это позволяет быстро растопить лёд и обеспечить безопасное сцепление. После обработки дорог реагенты и растаявший лёд убираются. При более сильных и устойчивых морозах применяются исключительно чистые фрикционные материалы, такие как отсев дробления горных пород, обеспечивающие механическое сцепление. Вся обработка ведётся точечно, с приоритетом на аварийно-опасных участках: крутых спусках, перекрёстках и остановках общественного транспорта. Эффективность такого подхода подтверждается статистикой. Если в 2015 году из-за недостатков зимнего содержания было зарегистрировано 50 ДТП, то в 2025 году этот показатель снизился до 6, количество погибших — с 10 до 0.
Кроме этого, представители Научного центра изучения Арктики отметили, что пробы снега вдоль автодорог в Салехарде и Лабытнанги показали отсутствие загрязнений солями.
Иван Сакал, председатель профильного комитета:
— Действующая система доказала свою результативность в сохранении жизни и здоровья ямальцев, что подтверждают цифры. Мы внимательно учитываем все поступающие мнения и продолжаем работу, опираясь на существующие нормативы, научные данные и суровые климатические реалии нашего округа.
Участники встречи сошлись во мнении, что тема требует дальнейшего комплексного изучения с учётом всех факторов: безопасности дорожного движения и экологических аспектов, а также отметили важность своевременной уборки рыхлого снега после использования пескосоляной смеси.
Больше новостей — в телеграм-канале «Импульс Севера».