Импульс Севера – В борьбе с гололёдом на дорогах Нового Уренгоя решено использовать реагенты
16+

В борьбе с гололёдом на дорогах Нового Уренгоя решено использовать реагенты

В межсезонье долю экстрима в обычную поездку на машине вносит небесная канцелярия. Неустойчивая погода постоянно дарит автолюбителям сюрпризы. Днём, когда температура воздуха немного повышается, снег и лёд на дорожном полотне тают. Небольшое похолодание — и влага на асфальте превращается в скользкую корку. По мнению дорожников, бороться с этим можно только одним способом.

Когда зима заявляет о себе первыми гололёдами, водители торопятся «переобуть» автомобили в зимнюю резину. Пешеходам сложнее. Не каждая обувь помогает чувствовать себя уверенно на скользкой поверхности.

Новоуренгойские дорожники уже посыпают специальной смесью городские магистрали. Ледовая корка постепенно превращается в грязь. Казалось бы, проблема решена, но некоторые водители считают, что такие средства не идут на пользу. Специалисты утверждают: если посыпать дороги только песком — надолго это от проблемы гололёда не избавит. При большом потоке транспорта природный материал сбивается на обочину или к центру. Чтобы этого не случилось, дорожники применяют песко-соляную смесь. В ней содержится от 5 до 10% технической соли или хлористого кальция. Появление соли на дорогах не устравивает водителей, они считают, это не лучшим образом сказывается на техническом состоянии автомобилей.

Если на одну чашу весов поставить все минусы от использования реагента, а на другую — плюсы, перевесит второе. Снег и лёд под действием смеси быстро тают — скольжение снижается, безопасность растёт.

Тамара Джанхотова, Роман Чернов

Другие публикации в разделе «Дороги»