Импульс Севера – Технологии позволяют укладывать ЩМА и в дождливую погоду
16+

Технологии позволяют укладывать ЩМА и в дождливую погоду

Сегодня погоду нельзя назвать идеальной. Небо хмурое, изредка моросит. Но дорожники не останавливают работу. На улице Мира сотрудники УГСК уже закатали в асфальт проезжую часть. Сейчас делают съезды на прилегающую территорию и парковочные карманы. Срывающиеся с неба капли им абсолютно не мешают укладывать дорожную одежду надлежащего качества. Технология позволяет. Тут критичный фактор — выдержать температуру асфальта. Проще говоря, довезти его до места укладки достаточно горячим. А дальше всё сделает элементарная физика.

Начальник участка АО «Уренгойская городская сервисная компания» Алихан Ванкаев:

Если влага, допустим, внизу, как сегодня. Температура высокая испаряет эту воду снизу. Естественно, в лужу, на воду мы не укладываем. Но мы не можем предугадать погодные условия. Если внезапно начинается дождь, мы в эту ситуацию попадаем.

При соблюдении температурного режима, щебёночно-мастичной смеси небольшой дождь не страшен. Кроме того, в арсенале у дорожников есть ещё один ингредиент. Это битумная эмульсия. Она склеивает слои дорожной одежды в единый монолит. С ней даже в мокрую погоду асфальт получается ровным и прочным. Пример тому — проспект Губкина. Там сотрудники Уренгойдорстроя уложили более десятка тысяч квадратных метров покрытия. И не всегда условия для работы были идеальными.

У нас погода очень резко и очень часто меняется, когда приходит асфальтобетон на объект. И если выполнен разлив битумной эмульсии, то небольшие капли, мелкий дождик никакого критичного эффекта не даёт, — рассказывает главный инженер ООО «Уренгойдорстрой» Дмитрий Туковский.

И что имеем в итоге: высокая температура и битумная эмульсия — вот слагаемые успеха дорожников даже в мелкий дождь. Но если не знать этих технологических особенностей, кладка асфальта в сырую погоду действительно кажется странным решением. Но лишь по мнению обывателя.

Другие публикации в разделе «Дороги»