Импульс Севера – Ситуация с нерегулируемым железнодорожным переездом вызывает тревогу специалистов.

Ситуация с нерегулируемым железнодорожным переездом вызывает тревогу специалистов.

В Новом Уренгое без аварий не обходится ни дня. В последнее время участились случаи столкновения автомобильного транспорта с железнодорожным. Местом встречи неравной по габаритам техники в который раз становится нерегулируемый переезд рядом со стелой.

Если верить истории, то на этом месте в 1992 году был оборудован временный железнодорожный переезд для производственных нужд организаций «Газпрома». Тогда ширина автомагистрали была 6 метров. Её должны были ликвидировать, но в силу разных обстоятельств полотно осталось. Сегодня его ширина 24 метра. У каждого направления три полосы. В самом невыигрышном положении те, кто едет с краю. Они не всегда могут вовремя увидеть приближающийся состав.

Каждый день от станции Новый Уренгой до Ягельной и обратно курсирует два грузовых поезда. Количество составов может увеличиваться, если есть путевые работы. Но не часто. Зато автомобильный поток здесь практически непрерывный — до 30 тысяч машин в сутки. Специалисты «ЯЖДК» ежегодно фиксируют на этом переезде один — два случая, когда авто и локомотив не могут разъехаться. 2012-й запомнится уже третьей по счёту аварией. 21 декабря в 9 часов утра столкнулись грузовой поезд и «Урал», принадлежащий компании «Стройгазконсалтинг».

Игорь Засыпкин, машинист ОАО «Ямальская железнодорожная компания»

Там Джип встал и здесь Камаз. Остальные едут. Потом тут стали останавливаться, я уже ближе подъехал. Одна грузовая машина из-за Камаза вывернула и потом следом Урал. Я уже на переезд заезжаю. Я, как только его увидел, что он на переезд выскакивает, применил экстренное торможение. А толку? Тепловоз — это не машина, быстро не встанет.

Виновник аварии отказался от комментария. Зато машинист тепловоза привёл не один случай, когда его составу преграждали путь, особенно на этом участке дороги. Многие водители также считают переезд аварийно опасным.

Александр Кощук, водитель

— Здесь постоянно аварии. А не дай Бог, если не работает светофор, это всё.
— Скажите, пожалуйста, вы в первую очередь обращаете внимание на светофор или на знаки, то, что может пойти поезд?
— Вообще на знаки. По правилам дорожного движения у нас в зоне видимости поезда нельзя начинать движение.

Татьяна Штели, водитель

Везде смотрим. Смотрим и на состав, и по сторонам. Смотрим.

Павел Левицкий, водитель

Тут только на слух приходится рассчитывать, больше ни на что.

Александр Патока-Полтавец, водитель

Смотрю на непрофессионализм других водителей, стараюсь избежать столкновения, а потом уже сам соблюдаю дорожное движение. То есть действую по ситуации, в первую очередь.

Единственный выход, который видят водители: регулируемый переезд. Казалось бы, вот оно, решение, но не всё так просто. В 2011 году специалисты компании, обслуживающей железную дорогу, обратились в транспортную прокуратуру, чтобы выяснить, кто и за что должен нести ответственность. Тогда же было проведено совместное обследование территории представителями транспортной прокуратуры, Администрации города и ЯЖДК.

Владимир Овчинников, заместитель генерального директора ОАО «Ямальская Железнодорожная компания»

В заключении Федеральной службы было сказано, что переезд не соответствует строительным нормам и правилам, и отсутствует какая-либо возможность его дальнейшего обустройства какими-либо устройствами сигнализации связи. Необходимо единственное решение — это строительство путепроводной развязки.

Пока же в городе всего одна действующая развязка автомобильной и железной дороги у виадука. Но она не в силах разгрузить поток транспорта, если где-то произошла авария. Специалисты Администрации давно занимаются обеспечением безопасности дорожного движения, но работа по возведению путепровода откладывалась из-за реализации Проекта «Северный широтный ход». Несколько месяцев назад в Новый Уренгой приезжала проектная группа, которая занимается документальным решением развязки.

Олег Павлов, заместитель начальника Департамента городского хозяйства

На сегодняшний день мы их предложения уже получили. Сейчас мы их обсуждаем с правительством ЯНАО. Потому что и проект и его реализация стоят больших денег. Бюджетом города не потянуть такие затраты. Посмотрим, может, откликнутся ещё организации города, чтобы мы уже к концу 2013 года получили проект, отправили его на экспертизу.

Водители довольно часто пренебрегают правилами дорожного движения. Специалисты ЯЖДК неоднократно выступали на Комиссии по безопасности дорожного движения с просьбой установить на нерегулируемом переезде камеры видеонаблюдения, чтобы потом наказывать нарушителей. Но из-за отсутствия финансирования этого до сих пор нет.

Владимир Овчинников, заместитель генерального директора ОАО «Ямальская Железнодорожная компания»

Меры к водителям должны принимать те, кто контролирует эту ситуацию, мы никаких мер воздействия к водителям автомобильного транспорта применить не можем. В свою очередь, мы на самоходный подвижной состав, на локомотивы, которые будут ездить в черте города, устанавливаем видеорегистраторы.

Официальных требований для установки камер фиксации нет, это личная инициатива ЯЖДК. Она позволит легче определить в суде, кто прав, а кто виноват. Однако страдает не только техника, но и люди. Эмоциональные потрясения машинистов — ещё один повод для возмещения морального ущерба.

Елена Коробко, Константин Малыш.

Другие публикации в разделе «Дороги»