Импульс Севера – Новоуренгойские дорожники присоединились к акции «На дорогу — без перегруза».
16+

Новоуренгойские дорожники присоединились к акции «На дорогу — без перегруза».

«На дорогу — без перегруза!». Новоуренгойская дорожная служба присоединились к всероссийской акции. На отрезке трассы Новый Уренгой — Коротчаево развернут мобильный пункт весового контроля, через который проходят все виды большегрузного транспорта. Крупногабаритные автомобили согласно нормам не должны превышать определенный тоннаж.

Сотрудник ГИБДД в этот день останавливает все многотонные автомобили. Необходимо не просто проверить соответствующие документы, но и оценить вес каждого транспортного средства. Сколько вешать в тоннах? Ответ на этот вопрос высвечивается на портативном компьютере. Для этого машина становится на весы каждой парой колес по очереди.

Совершено было взвешивание крана. Допустимые осевые нагрузки на него по 7,5 тонн на ось. По факту мы видим, было превышение на ось. Сейчас будет составлен материал, акт, в котором будем указывать возмещение вреда за пройденный путь.

Ущерб, нанесенный асфальтному покрытию тяжелым автомобилем, складывается из нескольких параметров, среди которых вес перегруза и длина проделанного пути. После взвешивания передвижной пункт весового контроля выдаёт акт и расчёт сотрудникам дорожной полиции.

Максим Ященко, государственный инспектор технического надзора ГИБДД г. Новый Уренгой

Мы выписываем протокол об административном правонарушении. Задерживаем транспортное средство и помещаем на специализированную стоянку.

Чтобы забрать свой автомобиль, мало устранить перегруз, необходимо получить разрешение начальника дорожной полиции. Предприятия, которые отправляют в «тяжелый» путь своего водителя, знают, что такое нарушение может повлечь за собой остановку производства на несколько дней. Но то ли сверхприбыль, то ли русское «авось» никого не останавливают. Водитель этого автомобиля знал о своем нарушении. Однако свои действия объяснил безысходным положением дел.

Владимир, водитель

Сегодня у меня последний рабочий день, я сокращенный. Сегодня нужно перегнать автомобиль в Пангоды, чтобы не разграбили. А что делать? Машину оставлю, разграбят, потом всю жизнь мне на бич-пакеты работать или как? Она стоит восемь миллионов, эта машина. Что мне делать?

Ямальские дорожники совместно с полицейскими инспекторами периодически выезжают на загородные трассы. Только за прошлую смену проверили 12 транспортных средств, среди которых было четыре нарушителя. Но, как известно, водители — народ дружный. Очень часто дальнобойщики идут на хитрость.

Вадим Голосун, начальник отдела весового контроля

Очень тяжело бороться с тяжеловесами в связи с тем, что на каждых машинах на данный момент установлены рации. Если с одной фирмой идет машина, которую остановили сотрудники ГИБДД совместно с весовым контролем, они по рации передают о том, что стоит весовой контроль, и все остальные машины просто останавливаются и стоят, и выжидают время, когда весовой контроль вместе с сотрудниками ГИБДД уедут.

Автомобиль с перегрузом разбивает и без того хрупкое дорожное полотно. Этот вопрос становится более актуальным в условиях вечной мерзлоты. Предусмотренные за нарушения штрафы накладываются на водителя, должностное и юридическое лицо.

Деньги, полученные от штрафов за превышение тоннажа и оплаты лишнего груза, уходят в дорожный фонд. Затем они распределяются на ремонт, содержание и строительство новых автомагистралей арктического региона.

Другие публикации в разделе «Дороги»