Импульс Севера – Новоуренгойский виадук отремонтируют полностью
16+

Новоуренгойский виадук отремонтируют полностью

Один из самых любимых архитектурных объектов новоуренгойцев и один из самых узнаваемых символов города — виадук. Сейчас он закрыт на реконструкцию. Официально это всё же косметический ремонт, но подрядчик, компания «Гарант», хоть и не будет менять балки и перекрытия, всё же обозначил ремонт как полукапитальный. Потому что объём работ, который запланирован на ближайшие пять месяцев, точно не даст дорожникам прохлаждаться. Мы, кстати, с подрядчиками сегодня пообщались для рубрики «Чё по дорогам».

Слово «виадук» происходит от латинского «via» — путь, и «duco» — веду. Поэтому другое их название — путепроводы. В Арктических широтах такое сооружение возводить, прямо скажем, непросто. А строился он ещё в 80-х годах! Но этому грандиозному по замыслу и масштабам объекту всё же суждено было появиться здесь, на Крайнем Севере.

Юлия Шаркова, корреспондент:

— Одной из визитных карточек Нового Уренгоя по праву можно считать виадук. Он соединяет ул. Магистральную и проспект Губкина. Нужно сказать, что в далёком 85 году возведение новоуренгойского путепровода было архитектурным подвигом. Аналогов ему на Ямале, до появления в 2021 году в Новом Уренгое развязки Солнечная, не было. Поэтому виадук является не только важнейшим элементом дорожной системы, но и, несомненно, архитектурной достопримечательностью газовой столицы.

Что ж, пришло время эту новоуренгойскую достопримечательность привести в порядок, чтобы 50-летие города виадук встретил нарядным и обновлённым.

Николай Линдт, заместитель директора ООО «Гарант»:

— У нас почти капитальный ремонт. Мы в этом году должны полностью поменять дорожное полотно, в том числе выполнить устройство гидроизоляции, которой ранее не было. Выполнить работы по замене барьерного ограждения, перильного ограждения, полностью меняем освещение. Плюс устраиваем со второй стороны освещение.

Подрядчик, компания «Гарант», уже выполнил фрезеровку покрытия асфальтобетона. Далее запланированы небольшие локальные ремонты бетонного покрытия. После этого рабочие приступят к устройству гидроизоляции и ремонту швов.

Юлия Шаркова, корреспондент:

— Это деформационный шов. Вода через него не должна проходить, иначе она попадёт на опору и будет разрушать бетонное покрытие. Поэтому сейчас подрядчик установит компенсатор и приступит к ремонту самого шва.

Кроме того, в планах полностью модернизировать водосточную систему моста. Рабочие установят дополнительные лотки и водосбросы, заработает система гидроизоляции, которой ранее не было. Это в будущем поможет бетонному покрытию сохраниться в хорошем состоянии и прослужить долгие годы. Также работы ведутся и под мостом. Здесь уже выросли строительные леса.

Николай Линдт, заместитель директора ООО «Гарант»:

— 26 промежуточных опор, мы их пескоструем, красим. Восстанавливаем ремонтными составами. Также устанавливаем водосточные треугольники и ремонтируем участки, где подгнивший бетон, оголение арматуры.

Длина путепровода — 642 с половиной метра. Плюс подходы к нему — это ещё почти 800 метров. Ремонтировать виадук будут в две смены. По контракту объект должен быть сдан к концу ноября. Мы будем следить за ходом работ вместе с вами в рубрике «Чё по дорогам».

Другие публикации в разделе «Дороги»