Импульс Севера – Дорожники готовы к зиме на все 100%
16+

Дорожники готовы к зиме на все 100%

Хоть и календарная зима ещё не наступила, и минус за окном для нас ещё совсем смешной, а все прелести этого времени года мы уже начинаем чувствовать. Например, на прилавках магазинов появились ёлочные игрушки, а на дорогах — снег и лёд. И тут сразу весь фокус внимания на дорожников. Как часто убирают? Чем посыпают? Подобные вопросы сейчас ежедневно поступают в чат главы. Андрей Воронов навестил дорожников и проверил их готовность к зиме.

Зимой мы радуемся падающему снегу, а ещё опасаемся за обувь и автомобили. Множество слухов ходит вокруг обработки улиц и опасности смеси, что попадает под наши ноги. Глава города с рабочим визитом отправился в уренгойскую городскую сервисную компанию, чтобы проверить готовность дорожников к зиме и услышать ответы на самые популярные вопросы жителей.

— Что используете?

— Используется соль, чистая соль и песок. Перемешивается, получается паста и рассыпается.

— Что будет, если не будем посыпать?

— Будет образовываться корка ледяная, если будем только песком засыпать. Машина будет проезжать и песок улетает. Он не держится на самой дороге. Основная проблема, что корку песок никак не разжижает, не убирает с асфальта.

Владимир Азиков, генеральный директор АО «УГСК»:

— На тот момент, когда идёт переход от осени к зиме, проблема такая: появляется корка. Эту корку просто песком мы не засыпаем, тысячи машин проезжает и песок разлетается. За счёт соли происходит цепная реакция, которая позволяет сделать асфальт более-менее чистым. Понятно, что есть неудобства, машины грязные, но без этого никак. Есть ГОСТ, есть ГИБДД. Основное — это безопасность.

Опасаться нечего. Противогололёдная смесь из песка и соль вреда для нас не представляет. Правильное соотношение компонентов в пасте позволяют лишь обеспечить безопасное движение на дорогах и сохранить покрытие. После распределения смеси, надо дождаться, пока она вымерзнет. Только в таком случае можно добиться желаемого результата.

— Убирать надо сразу же?

— Нет. Мы стараемся сразу убирать, где большое скопление снега и песка. Но в основном старается придержать, потому что несколько дней подряд надо, чтобы она поработала.

Второй по популярности вопрос — периодичность уборки снега. В этом процессе задействуют 70 единиц спецтехники. Все силы будут брошены на уборку днём, до 40 машин продолжат работать в ночное время с 20 до 5 часов. Всё зависит от обильности осадков.

— Сколько звеньев на этот год?

— У нас 70 звеньев, как и раньше.

— В звено что входит?

— Один большой, один малый погрузчик и три КАМАЗа.

— Сколько техники за год прибавилось?

— Около 40 единиц.

— Почти половина парка.

Пока для большинства людей погрузчик или грейдер — это не больше, чем препятствие на дороге. Для ветеранов уренгойской сервисной компании — это жизнь. Хоть преданных профессии людей на предприятии и достаточно, компания всегда находится в поиске кадров.

— Сколько водителей на предприятии?

— У нас 160 водителей, недобор около 15 человек.

— Какие основные трудности у предприятия зимой?

— Это люди, специалисты. Ценовая политика зарплат в городе сильно растёт, мы немного не успеваем.

По словам дорожников, они готовы к зиме на все 100%. 160 водителей и 70 единиц спецтехники будут спасать город от осадков круглосуточно — в две смены. Уже сейчас график работы выстраивают так, чтобы охватить все микрорайоны города и отработать каждый дом.

Другие публикации в разделе «Дороги»