Импульс Севера – «Отличник воздушного транспорта» Юрий Кострулин отмечает профессиональный юбилей
16+

«Отличник воздушного транспорта» Юрий Кострулин отмечает профессиональный юбилей

От авиатехника и бортмеханика до советника исполнительного директора общества «Уренгойаэроинвест». Профессиональный путь длиною в 50 лет. Именно столько Юрий Кострулин отдал гражданской авиации. Летал даже там, где не ступала нога человека. Остров Врангеля, полярные станции, работа в аэропорту «Певек». Около 3,5 тысяч часов провёл в небе на самолёте «Як-40». В Новом Уренгое наш герой трудится с 1980 года. И за это время он сделал многое для воздушной гавани нашего города.

Татьяна Гавриленко, архивариус АО «Новоуренгойский объединённый авиаотряд»

Трудовая книжка Юрия Ивановича. После окончания училища Юрий Иванович назначен стажёром для прохождения стажировки в Кировоградской школе высшей лётной подготовки. Вот с 26 февраля 1969 года началась трудовая деятельность в гражданской авиации.

Теперь о гражданской авиации Юрий Кострулин знает всё. Он прошёл путь от авиатехника и бортмеханика до советника исполнительного директора. В профессии Юрий Иванович уже полвека. За плечами годы обучения в Троицком авиационно-техническом училище Челябинской области, работа в Магаданском управлении гражданской авиации. О жизни между небом и землёй он мечтал с детства.

Юрий Кострулин, советник исполнительного директора ООО «Уренгойаэроинвест»

Когда я увидел вертолёт, который к нам прилетел в село впервые по санзаданию для оказания скорой медицинской помощи. Это был вертолёт Ми-4. И тогда нам пилоты позволили зайти в кабину и посмотреть, что это такое. Поэтому всё, что я там увидел ещё в детстве, меня это настолько потрясло, настолько мне запомнилось. Это огромное количество приборов, само устройство кабины пилотов.

Впечатления переросли в стремления и навыки. И теперь, подводя итоги своего авиапути, Юрий Кострулин отмечает, на самолёте ЯК-40 он провёл 3,5 тысячи часов полёта. А на вертолёте Ми-8 и того втрое больше.

Юрий Кострулин, советник исполнительного директора ООО «Уренгойаэроинвест»

Из 10,5 тысяч часов, проведённых в воздухе на этой машине, я почти 20 лет пролетал на вертолёте Ми-8 и ни одного случая серьёзных таких аварийных ситуаций по техническому состоянию не было. Это 8оворит о том, что вертолёт очень надёжный и считается одним из лучших вертолётов в мире.

В Новый Уренгой на должность бортмеханика Ми-8, Юрий Кострулин приехал 1 июля 1980 года. Кстати, именно эти вертушки были первыми вертолётами в городе и направлены они были на освоение Уренгойского месторождения. Юрий Иванович вспоминает, вместо дороги, ведущей в город из аэропорта, была грунтовая взлётно-посадочная полоса, длиною 3 км, шириной 100 м. А кругом — непроходимая тундра.

Юрий Кострулин, советник исполнительного директора ООО «Уренгойаэроинвест»

Работы было очень много. Работа интересная. Это и по строительству линий электропередач, различные виды спасательных работ было очень много. А также большое количество перевозки грузов, пассажиров, вахтовиков.

Этих зданий раньше тоже не было. А ещё Юрий Иванович вспоминает, в 80-е годы здесь был перрон в 3 раза меньше, чем сейчас. И в основном, выполнялась доставка грузов из Тюмени. Конечно, за 40 лет воздушная гавань преобразилась. И было это на его глазах.

Юрий Кострулин, советник исполнительного директора ООО «Уренгойаэроинвест»

Конечно, аэропорт в настоящее время преобразился. Много зданий, сооружений. Но, тем не менее, на сегодняшний день требуется глубокая реконструкция, как взлётно-посадочной полосы всего аэродрома, а также и строительство нового терминала.

Сейчас новоуренгойский аэропорт, в среднем, принимает в сутки по 14 воздушных судов. Причём в дни перевахтовок это количество увеличивается до 22. Почти те же цифры применимы и к вертолётным рейсам.

Теперь главная задача для Юрия Кострулина — реализовать концессионное соглашение между руководством округа и обществом «Уренгойаэроинвест» в вопросе реконструкции воздушной гавани. Аэропорт должен без ограничения принимать все виды воздушных судов, для комфорта пассажиров необходимо построить терминал. За три года планируется несколько этапов обновления. Первый стартует уже в этом году — это ремонт перрона. Покрытие будет выполнено из асфальтобетона.

Путь жизненный и трудовой. 50 лет посвятить авиации и ни разу ей не изменить, действительно, настоящий подвиг. Эту дату Юрий Кострулин ждал. Так говорят коллеги. Для них он не только опытный сослуживец и большой дипломат, который решает все вопросы и проблемы на высшем уровне. Женщины говорят, он эталон мужчины. Подтянутый, ухоженный и тактичный.

Татьяна Гавриленко, архивариус АО «Новоуренгойский объединённый авиаотряд»

Очень доброжелательный. Юрий Иванович у нас, конечно, по любому вопросу, когда обращаешься к нему, он всегда поможет, всегда подскажет. Очень ответственный, очень дружелюбный. Конечно, организатор хороший. Ну и ясное дело, приобретённый опыт и профессионализм, опыт работы, эти качества позволяют Юрию Ивановичу решать очень многие вопросы без проблем.

Помимо словесных наград в копилке Юрия Кострулина есть и присвоенные звания. Он и «Ветеран труда», и «Отличник воздушного транспорта». Имеет даже медаль «За освоение недр и развитие нефтяной компании Западной Сибири».

Другие публикации в разделе «Новости»