Импульс Севера – Домофон стал камнем преткновения в отношениях ТСЖ «Юг» и ЗАО «Спецавтоматика».
16+

Домофон стал камнем преткновения в отношениях ТСЖ «Юг» и ЗАО «Спецавтоматика».

Проблемы начинаются там, где нет взаимопонимания. Для жителей дома 30 А на улице Южная камнем преткновения стал домофон. Компания, которая его устанавливала, отключила умный замок. Сотрудники общества настаивают на том, чтобы товарищество собственников жилья заключило с ними долгосрочный договор на обслуживание домофона. Представители ТСЖ этого делать не намерены.

Проблемы начались после того, как сотрудники «Спецавтоматики» — компании, производящей монтаж домофона, потребовали с жильцов деньги за его обслуживание. Когда собственники квартир отказались от оплаты, сославшись на то, что договор был заключён только на установку оборудования, подъездная дверь внезапно «сломалась».

Это сейчас домофон не работает и дверь всегда открыта. А раньше, например, детям, у которых нет ключа, нужно было подолгу стоять и ждать, пока их кто-нибудь впустит. Это случалось, потому что электронный циферблат попросту не работал.

Екатерина Даховник, житель дома

Мы спрашивали у них, на каком основании его отключили. Хотя бы предупредили. Они говорят: «Вы не заключаете с нами договор обслуживания. Мы ваш домофон обслуживали». Мы просили их предъявить акты на обслуживание. Но актов никаких не было.

У жильцов дома есть документы, подтверждающие оплату установки домофона. Сейчас он отключён. Это сделали уже владельцы квартир, чтобы неисправная входная дверь не стала препятствием для приехавших по вызову врача или пожарных.

Евгений Малахов, заведующий сектором административной работы отдела общественной безопасности

В данной ситуации, если нет договора на оказание каких-либо услуг, требования юридического лица по поводу оплаты за обслуживание того или иного оборудования — необоснованные. Человеку нужно обратиться в ту организацию, которая требует денег, и спросить, на основании чего он должен это оплатить.

Основание для оплаты — соглашение, заключённое с владельцем квартиры, комментирует ситуацию руководство «Спецавтоматики». Однако этот документ подписали не все жители дома. На стороне товарищества собственников жилья — закон, согласно которому все операции по установке любого оборудования в доме должны обсуждаться на референдуме. А его не было. Кто прав, не согласные оплачивать навязанную услугу жильцы, или «Спецавтоматика», которой такое партнерство не выгодно, сейчас устанавливают сотрудники прокуратуры и Роспотребнадзора. Они и поставят точку в этом споре.

Другие публикации в разделе «Жильё и ЖКХ»