Импульс Севера – Что делать, если компания, обслуживающая домофоны, обанкротится?
16+

Что делать, если компания, обслуживающая домофоны, обанкротится?

Домофон — это уж точно последнее, о чём мы с вами ежедневно задумываемся. Ну, есть он и есть. Главное, чтобы работал. Но если внезапно домофон выйдет из строя и подъезд превратится в проходной двор, тогда мы точно вспомним насколько комфортнее делал нашу жизнь этот автоматический пропускной пункт. Одна из компаний, которая обслуживала домофоны в Новом Уренгое, обанкротилась.

— Обычно мы вспоминаем про домофон тогда, когда он перестаёт работать. Да, приятного мало. Произойти это может по нескольким причинам. Помимо технических неполадок, вы могли не заключить договор с обслуживающей организацией или она могла обанкротиться. Что делать в таком случае? Куда идти? К кому обращаться? И почему подобные компании уходят с рынка?

Домофон — это, в первую очередь мера безопасности. С этим «контролёром» у дверей гораздо ниже вероятность встретить непрошеных гостей. Но если что-то вышло из строя, не спешите звонить в свою управляющую компанию.
Владимир Краснокутский, директор АО «Уренгойжилсервис»:

— Управляющая компания не обслуживает входные группы с домофонами — это не входит в общее имущество граждан. Конечно, если компании уходят — это минус нам, потому что сохранность подъездов и безопасность граждан будут страдать. Но в этом случае граждане должны сами обеспокоиться, найти организацию, которая будет обслуживать домофоны и заключить с ними договоры уже самостоятельно.

Домофонные компании часто становятся банкротами и уходят с рынка. И кто тогда возьмёт на себя ответственность за установку и обслуживание оборудования? Конечно же, жильцы. Первое, что необходимо сделать — выбор.
Владимир Краснокутский, директор АО «Уренгойжилсервис»:

— Если жители хотят, чтобы управляющая компания заключила договор с подрядной организацией, значит, нужно провести собрание, утвердить новую плату. Они будут её вносить нам, а мы — платить подрядной организации. Это сложный путь, но в нём должны быть заинтересованы сами граждане.

Получается стоимость по нашему договору увеличится. А можно пойти более простым путём — собственники должны заключить договор с любой фирмой, платить ей и обслуживать.
Если вы с соседями выбрали для себя второй вариант — напрямую работать с подрядчиком, тогда необходимо на собрании собственников выбрать компанию, заключить с ней договор, заплатить за установку оборудования, а после — платить по счетам.

Сергей Рашевский, представитель подрядной организации:

Сейчас вы видите, как производится монтаж нового оборудования. Здесь стояла старая система от застройщика, люди решили поставить новую. Они заключили предварительный договор, мы закупили оборудование. Каждая модель собирается индивидуально под заказ, потом приходит — это срок около месяца.

Домофон — это больше, чем просто панель вызова и индивидуальное устройство в квартирах. Его мозг — коммуникационные сети — спрятаны от глаз жильцов. Чем современнее оборудование — с распознаванием лиц и другими «наворотами», тем дороже его содержать. Но когда жильцы систематически игнорируют платёжки, компании становятся банкротами. Так что самый верный способ и чувствовать себя в безопасности, и не нагружать голову дополнительными делами — это своевременно платить по счетам.

Другие публикации в разделе «Жильё и ЖКХ»