Уренгойскому речному порту исполнилось 40 лет
По земле — хорошо, а водой — дешевле. Эту экономическую истину отлично знают работники Уренгойского речного порта. Именно порт был одним из опорных пунктов, с которого началось освоение месторождений Крайнего Севера. Он и сегодня остается крупным логистическим центром, обладающим развитой инфраструктурой: причал, 6 железнодорожных подъездных путей, 9 портальных кранов, холодные и теплые склады, удобные автомобильные подъездные дороги. Только по итогам прошлого сезона через порт прошло более 280 тысяч тонн различных грузов. Нынешняя навигация стартовала в третьей декаде июня. Взятые обязательства заставляют речников работать с полной самоотдачей.
Вира! И портовый кран подхватывает трубы. У причальной стенки грузится очередная баржа. Стропальщики аккуратно и грамотно распределяют «багаж» по всей площади судна. При необходимости поклажу увязывают, и лишь после этого баржа с помощью речных буксиров-толкачей повезет её к месту доставки.
За годы работы порта сложилась география перевозок: низовья рек Пур и Таз с ключевыми точками перевалки в Красноселькупе и Часельке десятки лет принимают грузы промышленного и хозяйственного назначения. Они необходимы для развития новых и действующих месторождений. В стартовавшую навигацию — менее чем за 100 дней, официально отведенных на летнюю кампанию, порту предстоит перевести больше 100 тысяч тонн грузов. Для успешного решения задач у речников все готово.
Сергей Тихонов, исполнительный директор ООО «Уренгойский речной порт»
В прошлом году мы приобрели два барже-буксирных состава себе, то-есть мы усилили количество флота в этот период навигации. Также у нас заканчивают ремонт три теплохода, три буксира, которые также буду задействованы в период этой навигации.
Падающий уровень воды в Пуре и Тазе уже сегодня не позволяет полностью загружать баржи. При осадке до полутора метров судно, рассчитанное на перевозку одной тысячи тонн, берёт от 800 до 900 тонн груза. В пик навигации обмеление фарватера и вовсе позволит загружать баржи лишь наполовину. Помочь решению вопросов с мелеющими речными перекатами как раз и должны приобретенные мобильные буксирно-толкающие теплоходы. Впрочем, никакое мелководье не снимают с речников взятых на себя обязательств. Поэтому уже сейчас порт работает круглосуточно, стараясь не упускать ни одного погожего дня.
Сергей Тихонов исполнительный директор ООО «Уренгойский речной порт»
Мы самую большую нагрузку ожидаем в второй половине июля и август. По поступлению груза, по тем сводкам, которые нам заказчики предоставляют.
Речной толкач РТ 408 — один из десятка теплоходов, обеспечивающих нынешнюю навигацию, еще ждет своей очереди выйти в рейс. В этом году он прошел полную модернизацию. В пароходстве решили, что сорокалетнему судну пора дать новую жизнь. Сегодня команда доводит до ума вновь установленные узлы и агрегаты. А также наводит лоск перед выходом в рейс.
Александр Озаренок, капитан теплохода РТ-480
Меняли корпус, установили новые двигатели, поменяли жилое помещение, обшивку всю поменяли, полностью, кают-компанию, поменяли кабельные трассы. Установили новые двигатели, и все остальное привязывается к новому оборудованию, которое устанавливаем.
В ближайшую неделю теплоход ждет комиссия речного регистра и выход в рейс. Капитан судна, как и вся команда, тоже в ожидании этого дня. Летние месяцы, по общему мнению моряков, самые продуктивные и благодатные.
Александр Озаренок, капитан теплохода РТ-480
Сложный период — это окончание навигации, октябрь месяц, когда идет ледостав. Приходится работать в суровых таких условиях, когда плохая видимость, снегопад и встает лед. Обстановка разряжена. Это уже трудные условия в судовождении.
Трудностями бывалых речников не напугаешь. За плечами Александра Озаренка почти тридцать лет работы на Волге, Москва-реке и Каме. В Обь-Иртышском бассейне он работает только второй год. Однако, судоводитель твердо уверен, что справиться с мелеющими речными перекатами им плечу. На крайний случай запланирован и другой ход событий: при критическом обмелении фарватера на помощь флоту будет готов прийти плавучий кран.