Импульс Севера – Врачи и представители школ встретились за круглым столом.
16+

Врачи и представители школ встретились за круглым столом.

Залог благополучия Ямала — здоровье каждой семьи. Сегодня врачи и представители новоуренгойских школ встретились за круглым столом. Главная тема диалога — региональная стратегия развития здравоохранения на ближайшие четыре года. Кроме того, участники встречи обсудили проблему адаптации сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в приёмных семьях и школе.

Залог успешного лечения — ранняя диагностика заболеваний. Население Ямала живёт в суровых климатических условиях, поэтому профилактическая медицина — первая ступень на пути к жизни без недугов. Развитие стратегии здравоохранения, рассчитанной на ближайшие четыре года, стало темой круглого стола с участием врачей и представителей системы образования.

Ирина Сердешнова, заместитель главного врача Центральной городской больницы по стационарному обслуживанию детского населения

Основные стратегические цели — создание современной эффективной системы профилактики заболеваний. Приоритет охраны здоровья детей. Повышение качества и доступности медицинской помощи населению и основные результаты, которые мы ждём от её реализации — это снижение смертности населения от всех основных причин.

Дети — наиболее уязвимы к так называемому «северному синдрому». Климат Заполярья сказывается неблагоприятным образом в первую очередь на их здоровье. Уже в этом году планируется открытие центра охраны детского здоровья, при котором будет работать и аналитический центр. Он позволит школьникам из всех районов города получать квалифицированную медицинскую помощь узких специалистов. Его появление существенно облегчит взаимодействие врачей и педагогов.

Михаил Терещенко, начальник Департамента образования

Мы будем в единых условиях и в одном центре проводить диспансеризацию детей. Во-вторых, будет создан единый банк здоровья детей, которым могут пользоваться любые структуры. Кроме того, мы будем получать индивидуальную и кластерную помощь при оценке состояния здоровья детей в разрезе образовательных организаций.

Появление в Новом Уренгое единого центра охраны детского здоровья отразится и на образовательной среде. Михаил Терещенко отмечает — если в одной школе у многих учеников будут проблемы со зрением, значит, пристальное внимание уделят освещению в учебных кабинетах. На заседании остро встаёт вопрос о вероятности кадрового «голода», который может испытать центр.

Ирина Сердешнова, заместитель главного врача по стационарному обслуживанию детского населения

— Центр здоровья — может быть укомплектован, если вы имеете в виду средний медперсонал, сестринскими кадрами, это совершенно другое.
— То есть, этих кадров у нас достаточно?
— Фельдшерские кадры, сейчас у нас есть надежда, что мы их всех будем привлекать. Это будет обязательно сделано. А сестринских кадров у нас достаточно.

Отдельной темой обсуждения стала адаптация в школьной среде сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Специалисты управления опеки и попечительства провели анонимное анкетирование. В нём приняли участие 56 процентов от общего числа замещающих родителей Нового Уренгоя. Не все респонденты ответили на вопросы честно.

Елена Лисановская, главный специалист отдела управления опеки и попечительства департамента образования, г. Новый Уренгой

У нас была шкала лжи, где эти проблемы потом вылезли. Можно сказать, что из 21 процента, наверно, 19 процентов всё-таки испытывают трудности в обучении. Там была проверочная шкала.

Самое главное, что есть у приёмного ребёнка — это семья. Конечно, успешная адаптация этой категории детей в школе — задача педагогов и психологов. Но важную роль тут играют и доверительные отношения дома. В Новом Уренгое сегодня в 102 замещающих семьях под опекой находятся 134 ребёнка. Важно не только быть родителями, но действительно стать самыми главными людьми в жизни. Этому можно научиться.

Алина Эрбеегева, педагог-психолог службы сопровождения замещающих семей

Наша служба планирует проведение цикла мероприятий, которые позволят успешно адаптироваться детям из замещающих семей, детям, оставшимся без попечения родителей и сиротам в образовательных учреждениях. В цикл этих мероприятий входят шесть часов лекций, которые будут рассказывать о психологических особенностях детей данной категории, об особенностях взаимодействия в образовательном пространстве, об особенностях школьной мотивации, об особенностях работы с классными руководителями с опекунами.

Эти тренинги пройдут в начале следующего учебного года. Специалисты службы сопровождения замещающих семей подготовят курс лекций, в том числе, и для классных руководителей. Ведь только общими усилиями возможно раскрыть творческий потенциал ребёнка и пробудить мотивацию к учёбе.

Другие публикации в разделе «Образование»