В учебных заведениях города введены инновации в изучении русского языка.
Чтобы язык стал родным. Новый Уренгой — многонациональный город. Для детей, плохо знающих русский язык, в городе создана экспериментальная инновационная площадка. В неё входят четыре образовательных учреждения — школы № 7 и 15, детские сады «Лада» и «Брусничка». Педагоги обучают не только детей-инофонов, но и их родителей.
С виду обычный урок русского языка. Дети старательно выполняют разбор, педагог объясняет правила и помогает без ошибок выполнить задание. Единственное отличие этого класса — здесь дети различных народностей. В пятнадцатой школе — двадцать семь национальностей, всего 30% — носители русского языка. В 2011 году в Новом Уренгое на экспериментальных площадках началась разработка программ для обучения детей и их родителей великому и могучему. Педагоги пятнадцатой школы разработали двенадцать инновационных программ, восемь из них — учебные и четыре — дополнительного образования, три рабочие тетради для работы совместно с родителями, учебный методический комплекс и игровой лингводидактический тренажёр. Сейчас полным ходом идет этап внедрения.
Ирина Куракина, педагог начальных классов средней школы № 15
Мы разработали тетрадь, по которой дети работают. Она не только развивает знания, но и связную речь. Дети затрудняются именно в общении, без общения они не развиваются. Они стесняются общаться с другими детьми. Работа даёт хороший результат. Дети находят своё место в обществе, в классе, могут на равных общаться.
Дома вместе с родителями дети могут делать домашнее задание и заниматься дополнительно. На сайте пятнадцатой школы работает система «Виртуальная школа». В режиме онлайн юные полиглоты сдают дистанционный экзамен. Результат и оценку можно узнать сразу, но главное, к каждой ошибке будет пояснение.
Зурида Амангулова, педагог начальных классов средней школы № 15
Главный герой — „Говорушка“, который озвучивает нам задание. Дети открывают, делаем задания. Есть в заданиях проверка. Дети могут сами проверить то, что они сделали. Там подсказка есть ещё.
Педагоги активно используют информационные технологии. Месяц назад в школу пришло новое оборудование — нетбуки для учащихся, ноутбуки для учителей и интерактивные доски. Современные технические средства — неотъемлемая часть жизни. Они не только помогают заинтересовать детей, но и помогают в обучении.
Марина Козина, логопед средней школы № 15
Очень полезно детям не только видеть, слышать и говорить, но и самим делать различные задания, участвовать в процессе формирования правильной речи. Для того, чтобы ребёнку было интересно на занятиях, мы некоторые задания выполняем на компьютере. Мы можем впечатать буквы в предложение, поставить точку, впечатать букву в слова.
Первые результаты можно увидеть, а точнее, услышать на уроке литературы. Дети должны не только прочитать стихотворение, понять его, выучить наизусть, но и выступить перед классом. Здесь учащиеся делают большие успехи. Но такие результаты не были возможны, если бы не дошкольная подготовка. Многие дети приходят в первый класс с определенными знаниями русского языка. Детский сад «Брусничка» — часть единой экспериментальной площадки. Здесь малышей обучают в игровой форме. Например, они исполняют роли в спектаклях.
Елена Серова, педагог-психолог детского сада «Брусничка»
В старшем и подготовительном возрасте мы разработали буквари, они составлены на основе лексических тем, которые необходимы для понимания детьми речи.
Первые итоги уже есть. Но эксперимент считается удачным тогда, когда удалось добиться стопроцентных результатов. К этому и стремятся специалисты.