Импульс Севера – В Новом Уренгое состоялся конкурс педагогического мастерства
16+

В Новом Уренгое состоялся конкурс педагогического мастерства

В Новом Уренгое состоялся конкурс педагогического мастерства. За победу боролись 26 участников в трёх номинациях: «Учитель года», «Воспитатель года» и «Педагог дополнительного образования». Конкурсные состязания проходили на базе 11-ой школы, центра развития ребёнка «Умка» и Академии талантов.

Педагогика — особая миссия. Это аксиома для участников традиционного конкурса профмастерства. У каждого из 26 конкурсантов своё видение работы и свой подход к детям. В Год педагога и наставника участие в таком конкурсе особенно престижно.

Философская притча на уроке химии как пример межпредметности. Иносказательность — отличный способ расшевелить воображение. Конкурсный открытый урок — испытание для педагога и пытливых детских умов. Как будет построено занятие — сюрприз для школьников. И тут учителю важно продемонстрировать один из важнейших навыков — умение с первых секунд заинтересовать незнакомую аудиторию.

Сергей Семахин, участник конкурса педагогического мастерства, учитель физики средней школы № 4:

Ты приходишь и детей видишь в первый раз. И нужно постараться вывести их на диалог, чтоб они начали тебе доверять. Не все дети сразу начали общаться с незнакомым учителем, так как общаются со своим постоянным.

В жюри — такие же специалисты сферы образования. А ещё — дети. Их оценки тоже учтут при подсчёте. Такой подход позволяет шире взглянуть на конкурсанта и образовательное учреждение, которое он представляет.

Галина Аронова, заместитель начальника департамента образования:

Наша задача, как членов жюри заключается в том, чтобы понять, где есть сам педагог, где есть та методическая составляющая, которая усилила урок благодаря тому, что он работал над ней не один, а с командой своей школы.

Без воспитания нет обучения. Из этого и складывается образование в широком смысле слова. В рамках конкурса шли занятия для специалистов дошкольного образования. Рабочие моменты, экспертные оценки, беседы с жюри и мастер-классы для родителей.

Для начала мы уясним ключевые понятия личностного роста педагога. Это ориентация на вызов времени, достижение максимальных целей, ответственность за свои действия.

В Академии талантов делились опытам педагоги дополнительного образования. Теории поколений X, Y и Z. Решение конфликтов в детской и подростковой среде. Темы выступлений разносторонние, как и сама система допобразования.

Лариса Левицкая, член жюри конкурса педагогического мастерства:

Педагоги все очень интересные, у каждого есть своя изюминка. У каждого свои особенности, но все хороши.

Педагог — лидер образования. Этот девиз стал темой стендапа для учителей. Выступление ограничено только по времени. В остальном — абсолютный простор для полёта фантазии. Тут и миссия учителя, наставника и воспитателя. И воспоминания первых успехов в профессии.

Илья Кустов, участник конкурса педагогического мастерства, педагог Академии талантов:

Но каково было моё удивление, когда ребята с таким вниманием слушали мою лекцию по технике безопасности. И тогда я почувствовал себя вождём маленького племени.

Участники конкурса показали — они могут зажечь интерес в глазах и умах. Теперь слово за строгим жюри.

Другие публикации в разделе «Образование»