Импульс Севера – В Новом Уренгое стартовал пятый окружной тур Всероссийских юношеских чтений имени В. И. Вернадского.
16+

В Новом Уренгое стартовал пятый окружной тур Всероссийских юношеских чтений имени В. И. Вернадского.

Уверенный шаг в мир науки. В Новом Уренгое стартовал пятый окружной тур Всероссийских юношеских чтений имени Вернадского. В этом году в «газовую столицу» приехало рекордное количество участников. В течение двух дней строгому жюри предстоит отсмотреть 119 работ, 39 из которых принадлежат новоуренгойцам. В своих научных трудах школьники затронули вопросы экологии, физики, лингвистики, регионального краеведения, истории и социологии.

Новоуренгоец Александр Ющенко на чтениях имени Вернадского — не новичок, он твёрдо решил связать своё будущее с биологией. Три года назад новоуренгойский школьник заинтересовался поведением птиц. Тогда вместе с орнитологическим отрядом он отправился в поход. Вставать приходилось в 6 утра, когда птицы наиболее активны, но это нисколько не пугало Александра, ведь наука того стоит, говорит он. В тундре ученик отмечал на карте те места, где собираются пернатые, и изучал их поведение. Теперь Александр знает о птицах буквально всё.

Александр Ющенко, участник Всероссийских юношеских чтений имени В.И. Вернадского

Этот проект я защищаю уже 2,5 года. Конечно, сложно, определённая доля волнения есть. С каждым годом, конечно, легче, но сама эта атмосфера, когда ты приобщён к чему-то важному, чувствуешь себя маленькой частью большой науки, это, конечно, вдохновляет и помогает.

За это время молодой учёный выяснил: негативное воздействие человека на природу прямым образом сказывается на поведении пернатых. Ещё два года назад птиц в городе было больше, сейчас их ореол обитания смещается всё дальше в тундру.

Процесс синонимизации врановых в различных городах, в частности, ареал обитания протекают независимо друг от друга. Мы изучали, как процесс протекает в Новом Уренгое.

Традиционно работы участников разделены на шесть секций: биология, экология, физика, математика, экономика и история. Каждый научный труд, по мнению жюри, заслуживает отдельного внимания.

Николай Синенко, эксперт секции «Биология, экология, загрязнение среды обитания», кандидат биологических наук

Есть сильные работы, которые могут вполне конкурировать с курсовыми работами высших учебных заведений по уровню выполнения, поэтому уровень работ довольно-таки достойный. Естественно, более сильные работы представляются детьми, которые имеют более высокий возраст, это 11-10 классы. У них идёт уже осознанное представление целей, задач, для чего это делается и каких результатов они хотят добиться.

Семиклассница Мария Рязанова вместе со своим научным руководителем приехала из Губкинского. На уроке культуры народов Севера девочку заинтересовал необычный орнамент — двуглавая птица. Этот узор на одежде ненецких мастериц не для красоты, а со смыслом. На плечах женщины в тундре много тяжёлой работы. Уследить за всем крайне сложно. Поэтому — пока одна голова спит, другая за всем следит.

Мария Рязанова, участник Всероссийских юношеских чтений имени В.И. Вернадского

Тема была выбрана мной благодаря, во-первых, школьным урокам по культуре народов Ямала, во-вторых, осознанием того, что я живу на территории, которая исконно принадлежала коренным народам Севера. Я считаю, что я должна знать их культуру, их орнамент.

На пленарных слушаниях из 119 представленных работ эксперты выберут десятку лучших. Эти школьники представят Ямал в Москве, уже на Всероссийских чтениях. Они же отправятся на профильную смену в легендарный «Артек». Кроме того, десять лучших проектов опубликуют в сборнике исследовательских работ.

Другие публикации в разделе «Образование»