Импульс Севера – В Новом Уренгое прошла региональная олимпиада учителей.
16+

В Новом Уренгое прошла региональная олимпиада учителей.

Новый Уренгой стал местом интеллектуальных сражений двух элит. За парты сели учителя и ученики. Участники регионального тура олимпиады по математике, физике, химии, биологии и географии выполняли ряд заданий. Смысл образовательного батла заключается не в том, чтобы выяснить, кто умнее, а в повышении качества образования.

В школьном классе в полной тишине решают задачи по математике, физике, химии, биологии и географии не ученики, а их наставники — учителя. Едва слышно, как поскрипывает шариковая ручка по белоснежному листу, 79 ямальских педагогов побеждают задания не только из школьной программы. По словам автора олимпиадных задач, на некоторые вопросы ответов пока не существует. Например, как выглядел бы мир, если бы притяжение уменьшилось в два раза.

Сергей Колпаков, составитель заданий олимпиады, г. Томск

Важна в таких задачах аргументированность, полнота. Не в смысле правильно ли вы ответили или нет. Это даже самому проверяющему больше приходится смотреть не на конечный ответ, а как он аргументирует, а приводит ли он примеры, а сравнивает ли он. И это внимание на способ решение, а не на результат, это и смысл тех методических задач, которые мне поступили, как заказ.

Ответы на некоторые задания трудно оценить и понять однозначно. Но именно они позволят представить полную картину уровня образования учителей. Кстати, такие же задания подготовлены и для учеников. За них и переживают педагоги. Говорят, что слишком мало часов отдаётся в старших классах на изучение, например, химии. За один урок в неделю успеть обязательный курс освоить.

Людмила Гоменова, учитель химии, г. Надым

Олимпиада непростая. Нужно учитывать, что это тур региональный. Он более сложный. Те ребята, которые изучают дополнительно и готовят себя к профессии, я думаю, это будем им интересно. Ну а учителя… Как сможем, напишем! Порой дети знают больше нас. И это правильно, на мой взгляд.

Все испытания не для того, чтобы выяснить, кто умнее. По итогам олимпиады специалисты определят проблемные зоны. Ученик и учитель — в образовательном процессе единое целое, а значит и проблемы одни на всех.

Виктория Попова, заместитель директора регионального института развития образования ЯНАО

Дети пишут олимпиадные задания по тем же самым материалам. Для чего мы это делаем? Чтобы сопоставить результаты детей с результатами учителей. Посмотреть, данные затруднения являются только затруднениями ребенка или это же затруднения является затруднением учителя. То есть опять же с целью повышения качества образования. Нельзя говорить о том, что учитель работает качественно, если нет хороших показателей у его учеников.

Кстати, практика проведения совместных олимпиад для учителей и учеников применяется только на Ямале. Это сугубо северный эксперимент, благодаря которому системе образования удается повышать качество образования на Крайнем Севере.

Другие публикации в разделе «Образование»