Импульс Севера – В Новом Уренгое продолжает работу форум ямальских педагогов.
16+

В Новом Уренгое продолжает работу форум ямальских педагогов.

Учителя сегодня играли, фантазировали и даже лепили из пластилина. Ямальские педагоги естественнонаучных дисциплин продолжают учиться. Сегодня в рамках форума, который проходит в Новом Уренгое, состоялись мастер-классы и открытые уроки. Главная задача экспертов — рассказать о своих разработках и вместе с учителями выработать принципы, позволяющие повысить качество образования ямальских детей.

Биополе существует? А для физиков это шарлатанство. Магнитное поле есть, а био нет, просто потому что не могут измерить.

Как только что-то можно измерить и посчитать, это «что-то» становится физической величиной. У доски именитый педагог Сергей Колпаков. Он рассказывает своим коллегам о горошинах и фасолинах. Точнее о том, что их можно взвесить в килограммах и даже в рублях, и показывает, каким должно быть первое знакомство с наукой, чтобы ученик предмет и запомнил, и полюбил. И если физика увлекает, то биология развлекает. В аудитории, где собрались лучшие биологи, шумно и весело. Учителя учатся быть учениками.

Роман Опарин, доцент педагогического университета, г. Новосибирск

Дети сегодня устали от традиционных форм обучения. Одна из ведущих форм деятельности ребенка — это играю и если мы переводим формат учебы в игру, то игра добавляет учебе эмоциональную насыщенность, интерес. И тогда не нужно детей принуждать к каким-то видам деятельности, они сами готовы вовлечься в процесс.

А начинать игровой процесс необходимо с учителей. По мнению специалиста, такая подача материала более эффективна, нежели просто традиционная схема урока. Такая форма преподавания теперь будет внедряться и на Ямале. А вот о том, из чего состоит атом, точно знают в этом кабинете. На столах педагогов-химиков пластилин и спички. Эксперты советуются друг с другом, как более доходчиво объяснить ученику строение молекулы. В последние годы это стало сделать сложнее. В базовой образовательной программе сейчас остался только один час химии в неделю. Учителя считают, что для изучения этого предмета нужно больше времени.

Игорь Остроумов, профессор государственного технического университета им. Ю. Гагарина, г. Саратов

Это можно сделать за счет регионального компонента. Скажем, в Иркутской области дополнительно за счёт регионального компонента в школах изучают химию на один час больше и на базовом уровне, и на профильном уровне. Но это должно быть решение на уровне департамента образования автономного округа.

Эксперты отмечают, что уровень образования на Ямале достаточно высок. Здесь сильные педагоги и хорошая материальная база. Однако есть минус. В регионе нет высшей школы. А значит перед ямальскими учителями стоит еще одна важная задача — необходимо из стен школ выпустить такого абитуриента, который бы смог легко адаптироваться к вузовскому образованию.

Другие публикации в разделе «Образование»