Импульс Севера – Ученик «Перспективы» вошёл в Топ-5 школьников России
16+

Ученик «Перспективы» вошёл в Топ-5 школьников России

Девятиклассник Илья Мосин с виду обычный подросток. Однако его в свои 16 волнуют не только интернет-игры или встречи с друзьями. Илья вот уже год вовлечён в тему экологии и бережного отношения к природе. О проблемах окружающей среды он порассуждал в эссе и заявил свою работу на конкурс «Отечество».
Илья Мосин, финалист Всероссийского конкурса «Отечество»:

— Я видел на улицах много проблем, которые не замечают другие люди. И решил написать сочинение на эссе-размышление. Также я участвовал в прошлом году.

Первая попытка участия в конкурсе оказалась тоже относительно удачной, тогда Илья прошёл отбор на региональном этапе, однако дальше – не вышло. Целый год подготовки, штудирование специальной литературы и, конечно, занятия с наставником, Владимиром Савельевым, дали свои результаты. Илья Мосин со своей работой в жанре экожурналистики вошёл в пятёрку лучших участников конкурса, оставив позади почти 80 конкурсантов.

— Я писал про главного героя автомобиля, которого бросили на парковке, и он гнил один. И его не утилизировали, ничего с ним не делали. Он просто стоял.

Такую трогательную идею и важную тему Илье подсказал Владимир Савельев, учитель русского языка и литературы. Вопросы экологии волнуют его с юных лет и теперь, когда он в роли наставника, направляет своих учеников.
Владимир Савельев, учитель русского языка и литературы школы «Перспектива»:

— Ещё когда-то, когда был учеником, был участником этого конкурса. Конкурс, как тогда ещё назывался «Моя малая Родина». Участвовал сам. Пытался, стремился к учению экологических проблем через литературные жанры. И потом уже, когда стал учителем, я, сознавая значимость этого конкурса, стал привлекать своих учеников. Направляю, наставляю их. И если я вижу, что ребёнок талантлив в жанре эпистолярном, проявляет свои журналистские способности, я предлагаю ему поучаствовать в этом конкурсе.

По словам Владимира Савельева, проблемы экологии волнуют всех, кто относится к своей стране и родному краю неравнодушно. И ещё со школьной скамьи он понял, что поднимать эковопросы можно в том числе и через такие конкурсы.

— Возникает возможность продемонстрировать результаты конкурса и работы детей на всеобщее обозрение, привлечь внимание.

Помимо удовлетворения от выполнения важной миссии, учитель с учеником, конечно, очень гордятся проделанной работой. И уверяют, что на этом останавливаться не будут. Впереди ещё много конкурсов и научных работ.

Другие публикации в разделе «Образование»