Импульс Севера – Коротчаевские школьники стали лучше разбираться в своем внутреннем мире.
16+

Коротчаевские школьники стали лучше разбираться в своем внутреннем мире.

Коротчаевские школьники участвуют в ежегодном тестировании. В начале третьей четверти все желающие могут в свободной форме заполнить анкету в кабинете информатики. Тема: диагностика личностного роста. Школа практикует такие опросы уже не первый год.

Учеников 7 класса в кабинет информатики привел не урок. Они садятся за компьютеры, чтобы пройти тест. Процедура для них не новая, потому каждый из подростков сразу же погружается в процесс. Правда на эти вопросы семиклассники вряд ли найдут ответы в школьной программе. Здесь необходимо разобраться в себе, заглянуть в свой внутренний мир.

Григорий Щерба, учащийся 7 класса средней школы им. Дмитрия Коротчаева

— Я уже ни один раз прохожу это тестирование. Оно мне более понятно.
— Ничего сложного в тестировании нет, или все-таки есть?
— Есть какие-то сложные вопросы, на которые я затрудняюсь ответить…

Полина Петухова, учащаяся 7 класса средней школы им. Дмитрия Коротчаева

— Все вопросы понятные для меня, и отвечать на них для меня не так уж и сложно
— Ты как предпочитаешь отвечать на вопросы, руководствуясь собственным опытом или опытом, который дают учителя, родители?
— Скорей всего, и своим опытом, и опытом учителей, и опытом своей семьи.

Два года назад районная школа взяла в разработку специальную методику. С помощью тестирования педагоги выясняют, какие ценности движут их учениками. Кроме того, опираясь на результаты прошлых опросов, они делают анализ: смотрят, развиваются ли дети, как личности. В основе этой методики — десять важных показателей.

Артур Сатаров, психолог средней школы им. Дмитрия Коротчаева

Первая шкала — это характер отношений ученика к земле, к природе. Вторая шкала — отношение ученика к отечеству, это, в данном случае, к России. Третья шкала отношение к другим людям. как социальному окружению. Ещё одна шкала выявляет, к примеру. отношение к труду. Отдельная шкала определяет отношение к знаниям. Отдельная шкала выявляет отношение к людям иной культуры, иной национальн6ости, иной веры.

По мнению психологов, проведение тестирования — процесс очень важный. Отслеживание развития личностного роста подростков поможет педагогам найти индивидуальный подход к каждому ученику, а работу классных руководителей сделать более продуктивной.

Артур Сатаров, психолог средней школы им. Дмитрия Коротчаева

Это дает возможность проследить успешность или безуспешность воспитательной работы данного классного руководителя со своим классным коллективом. Во-вторых, можно выявить проблемные аспекты в ценностных отношениях учеников данного класса и всего класса. В результате классный руководитель имеет возможность более грамотно распределять свою работу, свои обязанности, свои ресурсы по воспитательной работе с данным классом.

Результаты научного подхода к воспитательной работе налицо, говорят педагоги. Ученики, прошедшие тестирование, лучше разбираются в своем внутреннем мире, более сознательно относятся к происходящему, стали терпимее. Однако проблемы еще есть.

Другие публикации в разделе «Образование»