Импульс Севера – Билингвальная среда в новоуренгойской прогимназии
16+

Билингвальная среда в новоуренгойской прогимназии

В прогимназии состоялся необычный открытый урок. Он прошёл полностью на иностранном языке. Это часть проекта по развитию билингвального образования на Ямале. Внедрять его поручил губернатор Дмитрий Артюхов. Для этого в центре детства организовали специальный класс. Как это учиться думать на двух языках? Этот вопрос учащимся «Центра детства» задали юнкоры проекта «ЯмалКлик».

Это необычное школьное чаепитие. Тут приятное совмещено с полезным, а именно пища вкусная и пища, полезная для ума. Ученики первого «А» класса прогимназии «Центр детства» в этом году начали постигать основы английского языка. Обычно такой предмет, как иностранный язык, появляется в расписании школьников со второго класса. Но прогимназия участвует в пилотном проекте и, судя по кадрам, его ждёт успех.

Лариса Невесёлая, директор прогимназии «Центр детства»:

— Наш округ предоставил нам такую возможность, это для учреждения, скажем так, финансово ничего не стоит. Мы благодарим окружные власти, лично Губернатора, который поддержал наш проект.

Билингвальное обучение для первоклашек началось в сентябре. Казалось бы, прошло совсем немного времени, но их словарный запас уже внушает уважение. Английский применяет на практике и школьная ТВ-студия.

Кроме уроков иностранного со своими педагогами, у школьников есть возможность общения с носителем. Дважды в неделю по видеосвязи. Такая практика позволяет фонетически подготовить детей к более серьёзному изучению языка.

Лариса Невесёлая, директор прогимназии «Центр детства»:

— Распределены ребята по группам. Это небольшие группы. Только шесть человек могут присутствовать на занятии. Но тем не менее весь класс в этот график включён, и каждый ребёнок индивидуально отрабатывает с носителем языка.

Диана Фатхутдинова, ученица 1 «А» класса прогимназии «Центр детства»:

— Иногда тебе бывает сложно?

— Нет!

— Тебе всё прям нравится?

— Да.

Лариса Невесёлая, директор прогимназии «Центр детства»:

— Формы, которые используют наши педагоги, достаточно легки для усвояемости, и поэтому, конечно, детям несложно.

Всё это позволяет в непроизвольной форме погружать детей в билингвальную среду. То есть мы не заставляем учиться, они хотят учиться сами.

Евгения Шайдакова, учитель английского языка прогимназии «Центр детства»

— Сколько по времени длится один урок?

— На данный период в первую четверть занятия длятся по 35 минут. В дальнейшем будут как обычные уроки — по 40 минут.

— Дети учат всю грамматику или только слова и фразы?

— Дети учат слова и фразы. Они обогащают свой словарный запас, чтобы в дальнейшем понимать учителя и объяснение грамматики.

Билингвальное обучение — это не только занятия по расписанию. Вся вторая половина дня — погружение в язык в неформальной обстановке. Общение на прогулке, игры, внеурочные занятия — всё на английском.

Другие публикации в разделе «Образование»