Импульс Севера – Ямальские стойбища оленеводов вошли в тройку набирающих популярность локаций для приключенческого туризма
16+

Ямальские стойбища оленеводов вошли в тройку набирающих популярность локаций для приключенческого туризма

Сервис бронирования отелей МТС Travel, входящий в экосистему МТС, туроператор RussiaDiscovery и Российский союз туриндустрии на основе Big Data изучили популярность приключенческого туризма в России — путешествий к природным и часто труднодоступным достопримечательностям. В топ-3 самых востребованных направлений вошли стойбища оленеводов на Ямале.

За последний год турпоток к оленеводам в ямальскую тундру вырос на 31% по сравнению с прошлым годом. Также в рейтинг локаций, набирающих популярность у туристов, вошли Териберка в Мурманской области (+51%), Чирейское водохранилище в Дагестане (+33%), «Город мертвых» Даргавс (+30%) и Дзивгисская крепость в Северной Осетии (+26%).

Самым востребованным регионом для приключенческого туризма с марта по июнь 2023 года стала Республика Алтай — каждое четвертое путешествие состоялось в этом направлении. Почти столько же поездок (24% от общего проанализированного турпотока) было в Дагестан. В пятёрку регионов-лидеров по числу туристов, интересующихся необычными природными достопримечательностями, вошли ещё три республики: Северная Осетия, Адыгея и Карелия. На пять данных регионов суммарно приходится 75% от рассмотренного приключенческого турпотока с марта по июнь этого года, что во многом объясняется сезонностью.

Среди россиян, увлекающихся приключенческим туризмом, почти одинаковое число мужчин (49%) и женщин (51%). Ядро аудитории (27%) путешествующих — люди в возрасте от 35 до 44 лет. Почти треть (31%) туристов — люди с доходом от 75 до 150 тысяч рублей.

— Ямал привлекает путешественников, прежде всего, этнотуризмом. Такие туры позволяют прикоснуться к сохранившейся культуре коренного населения Крайнего Севера — туристы проживают в настоящем чуме вместе с семьёй кочующих оленеводов, принимают активное участие в национальных обрядах и традиционных видах охоты и рыбалки. При этом важно отметить, что самая высокая популярность поездок в стойбища — осенне-весенний период. С помощью инструментов Big Data МТС мы анализируем точки притяжения туристов и точечно прокачиваем телеком-инфраструктуру даже в самых удалённых локациях, чтобы отдых взыскательных любителей приключений на Ямале стал более комфортным, — прокомментировал директор МТС в Ямало-Ненецком автономном округе Сергей Найденков.

Исследование проведено на базе Big Data МТС. Был проанализирован турпоток более чем в 50 популярных локациях 20 регионов России, выделенных представителями Российского союза туриндустрии и туроператором RussiaDiscovery. В исследовании учитывались путешественники, посетившие указанные точки с 1 марта 2023 года по 30 июня 2022 и 2023 годов.

Другие публикации в разделе «Связь и технологии»