Робот Макс на Госуслугах провел более 20 тысяч консультаций для ямальцев в этом году

Фото: Департамент информационных технологий и связи ЯНАО
Особой популярностью среди жителей округа пользуются вопросы, связанные с проектом «Морошка». За три месяца по этой теме робот провёл 17 тысяч консультаций. Чаще всего пользователи интересуются процедурой оформления карты проекта, подключением к нему детей и правильным использованием электронного сертификата.
Цифровой помощник также предоставил более 3 тысяч рекомендаций по темам: государственные услуги для ветеранов Ямала, выплаты к юбилеям супружеской жизни, отдых для многодетных семей, дополнительное образование и помощь в подготовке к школе.
Мария Калинина, заместитель начальника отдела электронного правительства департамента информационных технологий и связи ЯНАО:
— Наша первостепенная задача — обеспечить ямальцев возможностью получать государственные услуги максимально удобным для них способом. Мы последовательно переводим государственные и муниципальные услуги в электронный вид — на сегодня более 60% доступны на Госуслугах. Это позволяет жителям решать многие вопросы, не посещая профильные ведомства. Робот Макс, обучаясь на большой базе данных и используя технологии искусственного интеллекта, способен понимать различные формулировки вопросов и давать точные ответы.
Задать интересующий вопрос роботу можно на портале Госуслуг или в мобильном приложении. Обработав запрос, Макс подскажет дальнейшие шаги для оформления необходимой услуги. Пользователь, получив ответ, может его оценить и оставить комментарий. Обратная связь помогает роботу обучаться и давать более точные рекомендации.
В скором времени он сможет помогать жителям округа в вопросах получения компенсации за отдых для многодетных семей, оформления ямальской пенсии, регионального материнского капитала, а также при получении адресной социальной помощи.
Консультации робота Макса для ямальцев на Госуслугах стали доступны, благодаря совместной работе Минцифры России и окружного департамента информационных технологий и связи. Перевод государственных услуг в электронный вид отвечает задачам нацпроекта «Экономика данных и цифровая трансформация государства».
Больше новостей — в телеграм-канале «Импульс Севера».