Новоуренгойцев не устраивает качество сотовой связи.
Вне зоны доступа. С 1 декабря вступает в силу Федеральный закон, отменяющий «мобильное рабство». Согласно новому постановлению можно будет отказаться от услуг одного оператора и при этом сохранить прежний номер. Но повлияет ли это на ситуацию качества связи в Новом Уренгое? В последнее время жители города независимо от того, услугами какого мобильного оператора они пользуются, с трудом дозваниваются друг до друга, их разговоры часто прерываются.
Сегодня уже трудно представить, как раньше люди могли обходиться без сотовых телефонов. Благодаря беспроводной связи в любое время, из любой точки можно быть в курсе событий — это в идеале. На деле же дозвониться получается не всегда и не везде. В последнее время большинство новоуренгойцев сетуют на ухудшение сигнала всех без исключения операторов.
Анна Скрипченко, житель Нового Уренгоя
Иногда, конечно, проблемы возникают. Особенно невозможно дозвониться до другого оператора и, как правило, в другой город.
Ирина Руснак, житель Нового Уренгоя
Бывают перебои, ну, а так в принципе нормально. Был «Ютел», перешла на «МегаФон» и обслуживанием довольна.
Галина Киреева, житель Нового Уренгоя
У меня и «Билайн», и МТС. С МТС звоню на землю — удобно получается, хорошо. А вот сейчас взяла «Мегафон». Про него ничего не могу сказать, особо ещё не пользовалась. А с «Билайна» практически не дозвониться на землю.
Александр Зуев, житель Нового Уренгоя
Пользуемся оператором сотовой связи МТС — прекрасная связь, очень доволены.
Владимир Чернышов, житель Нового Уренгоя
Плохая связь, вообще плохая. Просто я к ней привязан, у меня телефон привязан к бизнесу, поэтому не могу его поменять, а так плохая связь, вообще плохая.
Инна Яхедс, житель Нового Уренгоя
На севере, я думаю, вообще нет связи, которая бы устраивала жителей города, потому что в связи с погодными условиями и вообще, так как мы живём в такой климатической зоне, здесь невозможно, чтобы была хорошая сотовая связь.
Некоторые сотовые операторы тоже склонны связывать неполадки в работе с капризами природы. И вообще считают качество связи «субъективным параметром», на который способна повлиять даже модель мобильного телефона. Руководителям сотовых компаний сложно разобраться в проблеме, поскольку все они находятся за пределами Нового Уренгоя или даже округа. Специалисты «МегаФона» без конкретных примеров так и не смогли ответить, почему случаются сбои связи. Представители других операторов всё же попытались назвать возможные причины.
Александр Оболтин, и.о. коммерческого директора Ямало-Ненецкого филиала ОАО «Ростелеком»
По вопросу о качестве: сотовая связь достаточно сильно зависит от места пребывания абонента, как вызывающего, так и вызываемого. Логично, что находясь в подвальном помещении, и в зданиях с плохой проницаемостью радиоволнами качество связи может быть далеко не лучшим. Много зависит от того, какими операторами пользуются оба абонента, и насколько данные операторы полноценно представлены в городе.
Андрей Золотарёв, директор тюменского филиала «Билайн»
Все проблемы делятся на эксплуатационные, которые зависят от качества эксплуатации оборудования. И второй момент — это проблемы, связанные с развитием сети. Когда мы строим много базовых станций, то сеть значительно усложняется, и требуются работы по её оптимизации.
Артём Андреев, директор филиала МТС в ЯНАО
То, что наблюдаются проблемы с качеством — это, скорее, частные случаи какого-то локального характера. И при наблюдении подобных случаев рекомендуем сообщать в контактный сервис для выяснения причин.
Претензия должна быть оформлена в письменном виде. Если оператор не ответит на неё в течение 60 дней, абонент может обратиться в суд или в государственные надзорные органы. В Новом Уренгое за бесперебойную работу в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций отвечает Управление Роскомнадзора по Тюменской области, Ханты-Мансийскому и Ямало-Ненецкому автономным округам. Однако пока у контролирующей структуры нет законных оснований для привлечения сотовых операторов к ответственности.
Евгений Дорошенко, начальник отдела по контролю и надзору в сфере связи Управления Роскомнадзора по Тюменской области, Ханты-Мансийскому и Ямало-Ненецкому автономным округам
На сегодняшний день не регламентированы именно показатели качества оказываемых услуг связи. Существуют только правила оказания услуг связи, которые утверждены постановлениями Правительства. Обещают в конце этого года, вначале следующего эти нормы, которые будут регламентировать качество оказываемых услуг связи, утвердить. И тогда уже возложат, на какую службу, не знаю, на нашу или на «Роспотребнадзор». И тогда уже непосредственно будет вестись тот или иной контроль.
Пока Правительство России решает, кто будет следить за соответствием заявленных параметров связи фактическим, мобильные компании продолжают борьбу за абонента. Одни собираются запустить сотовую сеть третьего и даже четвёртого поколения. Другие прокладывают собственные магистрали. А третьи строят новые базовые станции и модернизируют старые. Но далеко не все эти методы борьбы помогут улучшить качество связи и тем самым решить существующую проблему.