Нейросеть сможет рекомендовать ямальцам фильмы по интересам
Цифровая экосистема МТС сообщает о запуске новой системы рекомендаций, которая позволяет изменить подход к поиску кино. Пользователь в любое время может выбрать фильмы по интересам, а нейросеть на основе анализа текущих предпочтений рекомендует, что можно посмотреть. Это первый подобный сервис на основе нейросетей в России. Протестировать новую систему можно по ссылке explore.kion.ru.
Для того, чтобы подобрать кино, пользователю необходимо выбрать несколько картин, которые ему нравятся. Для выбора доступны все фильмы и сериалы, которые когда-либо были представлены в сервисе. После выбора нейросеть, отталкиваясь от текущих предпочтений пользователя, подберёт список релевантных картин, которые можно посмотреть. Например, пользователь хотел бы посмотреть что-то похожее одновременно на «Сумерки» и «Интерстеллар» — нейросеть посоветует фэнтезийную романтическую драму «Три тысячи лет желаний».
Сервис использует два уровня алгоритма — модели для отбора кандидатов и модели ранжирования. Первая подбирает фильмы и сериалы, которые могут понравиться пользователю на основе того, что он выбрал. Здесь учитывается не только жанр и ключевые слова или теги контента, но ещё и то, что люди чаще всего смотрят вместе с той или иной картиной.
Далее отобранные на первом уровне фильмы и сериалы и история взаимодействий с карточками из текущей сессии попадают в модель ранжирования. Модель ранжирования оценивает релевантность каждого кандидата на основе расстояний от этого кандидата до фильмов и сериалов, которые пользователь добавил в подборку или, наоборот, на которые не обратил внимания. В результате пользователю отдаётся набор наиболее релевантных рекомендаций.
— Мы не только используем уже зарекомендовавшие себя на рынке решения, но и разрабатываем совершенно новые. Explore KION — первая в России система рекомендаций в качестве управляемого инструмента для выбора фильмов. Сейчас сложно сказать о том, как в будущем изменится интерфейс онлайн-кинотеатров, но мы верим, что такие разработки на стыке Big Data, AI и пользовательского опыта помогут нам создавать новые механики потребления медиаконтента и взаимодействия человека с искусственным интеллектом, чтобы качественно развивать отрасль, — комментирует директор центра Big Data МТС Виктор Кантор.
— В онлайн-кинотеатрах уже давно используются системы рекомендаций, которые создаются на основе искусственного интеллекта и Machine Learning. Мы решили создать новый инструмент, который поможет пользователям выбирать наиболее подходящие для себя фильмы и сериалы — например, если хочется посмотреть что-то новое, или нужно выбрать один фильм для компании из нескольких человек. Нейросеть Explore KION позволяет это делать, и самая главная её ценность для нас как для сервиса в том, что она экономит пользователям время на выбор фильма, — делится генеральный директор «МТС Медиа» Алексей Иванов.
Больше новостей — в нашем телеграм-канале «Импульс Севера».