Жительница Нового Уренгоя оскорбила сотрудников ТРК «Импульс» из-за поста о кошачьем коронавирусе
Котики — самые популярные в интернете существа. Они, как оказалось, могут не только вызывать смех и умиление, но и стать самым настоящим предметом спора. Точнее, негодования одного конкретного человека. Это история о том, как пост о кошачьем коронавирусе на страницах «Импульса» в социальных сетях вызвал у одной из жительниц Нового Уренгоя бурю негативных эмоций. И девушка решила, что оскорбления — лучший способ самовыражения. Досталось всем: и сотрудникам «Импульса», и их детям.
Эта история началась еще на прошлой неделе. В новостной редакции «Импульса» шла привычная работа. Как вдруг под одним из постов в социальной сети разгорелась настоящая дискуссия. Сообщение о том, что кошки болеют коронавирусом, одних новоуренгойцев напугало, а других повергло в настоящее бешенство. Пользователь под ником Ольга Потёмкина буквально взорвалась негативом. Не согласившись с опубликованной информацией, она обвинила журналистов в непрофессионализме. А потом и вовсе скатилась ниже границы приличий.
Наталья Ряховских, SMM-специалист телерадиокомпании «Импульс»
Перешло всё очень быстро на оскорбления. Люди уже забыли о том, что изначально речь шла о животных и начали мыть кости журналистам вообще, а корреспондентам «Импульса» в частности. Пару дней она точно писала, а может даже больше. Я, честно говоря, не отслеживала, потому что неприятно.
Такие грубые комментарии от некоторых наших телезрителей, к сожалению, встречаются периодически. Это неприятно, но мы оставляем их за скобками и работаем дальше. Так бы произошло и в этот раз, если бы госпожа Потёмкина ограничилась одним-двумя не самыми приятными комментариями. Но не тут-то было. Оскорбления не просто не заканчивались, их поток увеличивался. Пользователь под ником Потёмкина оккупировала различные новоуренгойские группы, написав посты и туда.
Вы просто подонки!
Телерадиокомпания «Импульс», Россельхознадзор сейчас — такие же как, и вы — лживые и продажные, лежащие под американским ВОЗ.
СМИ — это политические проститутки. Кто ваш заказчик?Журналисты, редакторы и все сотрудники ТРК «Импульс», завтра вы станете такой же разменной монетой в политических играх, ваши дети пойдут на принудительную стерилизацию! И будут ли важны сегодняшние деньги?
Вы совсем безмозглые, почитайте хотя бы ветеринарные сайты.
За всем этими оскорблениями в нашу сторону было не просто уловить основную причину столь ярого негодования. Но мы все же разобрались. Ольга Потёмкина очень переживала за котов, которых теперь якобы начнут выбрасывать на улицу, а виноваты мы. Но в посте нигде и не говорилось, что коты, болея коронавирусом, могут заразить человека. Эту информацию подтвердил и ветеринарный врач.
Вячеслав Хритин, ветеринарный врач, руководитель Новоуренгойского центра ветеринарии
По исследованиям всемирной организации по здоровью животных домашние животные и сельскохозяйственные животные не было зафиксировано случая, что они передавали коронавирус, которым мы с вами болеем, СOVID-19, человеку. Также не было обнаружено передачи в обратную сторону, то есть от человека к домашнему животному или к сельскохозяйственным животным.
Без сарказма и шуток мы заявляем, что судьбы наших четвероногих друзей волнуют «Импульс» не меньше Ольги Потёмкиной. Мы неоднократно делали сюжеты, рассказывающие о жестоком обращении с животными, о догхантерах, о безответственных хозяевах. Каждый такой материал корреспонденты и редакторы пропускали через себя, не оставаясь равнодушными к бедам кошек и собак. И цели спровоцировать выбрасывание животных на улицу, конечно, у нас не было. Гораздо более актуальной является другая проблема. С наступлением лета животных просто выбрасывают. И так было всегда, еще задолго до Covid-19.
Оксана Котова, руководитель Центра помощи животным «Подари мне жизнь»
Тенденция, конечно, имеет место быть. Количество животных именно в сезон отпусков увеличивается. Ну а потом уже, по приезду, с сентября/октября месяца шёл активно пристрой животных. Иногда мы прям вычисляли, что хозяева забирали скорее всего своих животных. То есть они не смогли найти с кем оставить животных. Либо не пожелали платить деньги за платную гостиницу, выставляли кошку в подъезд, зная, что придут волонтёры и спасут это животное.
И все же основная проблема, на которую мы сегодня хотели бы обратить внимание, безнаказанность в сети. Сейчас каждый второй комментатор — эксперт. Да ещё и считающий, что имеет полное право оскорблять других. Оказывается — у такой поведенческой модели есть целый фундамент.
Иван Вьюгин, психолог
Одна из причин связана с тем, что человек не может свои чувства, свою агрессию выразить в реальной жизни. И он её подавляет в себе. И ищет бессознательно какое-то другое пространство, где бы он мог безопасно её выразить. И интернет как раз становится таким пространством. Более безопасно — не реагировать, игнорировать и самое главное не включаться эмоционально. Потому что одна из задач основных у собеседника. Который проявляет агрессию — эмоционально вас затронуть, зацепить.
Страницу Ольги Потёмкиной мы, конечно, тоже изучили. Девушка занимается йогой, посещает Индию и медитирует. Как такой просветленный в духовном плане человек может быть настолько агрессивным и злым — мы на этот вопрос ответа не нашли. Но хотим напомнить, что незнание закона не освобождает от ответственности. За оскорбление человека даже в интернете предусмотрены наказания. Если виновник является гражданским лицом, то административный кодекс предполагает для него штраф от 1 до 3 тыс. рублей. Должностное лицо заплатит от 10 до 30 тысяч.
Юлия Шаркова, корреспондент
Конечно, редакция и руководство телерадиокомпании «Импульс» ни с какими заявлениями в полицию и прокуратуру не обращались. Но мы бы хотели достучаться до тех, кто позволяет себе писать гадости про других людей в комментариях или оскорбляет нас, представителей средств массовой информации. Мы, в первую очередь, работаем для вас. И, сталкиваясь с какой-нибудь несправедливостью, люди, как правило, обращаются за помощью в полицию и в СМИ. Ну а мы всегда очень стараемся вам помочь. Искренне и бескорыстно. И определение «подонки» мы уж точно не заслужили.