Сотрудники транспортной инспекции проверили безопасность движения по сезонной переправе через реку Пур.
Водители обеспокоены вопросами безопасного проезда по ледовой переправе через реку Пур. Анонимный звонок с просьбой проверить сезонную дорогу поступил в дежурную часть полиции. Мужчина, который захотел остаться неизвестным сообщил, что на переправе отсутствует весовой контроль, и он обеспокоен тем, что лёд под тяжестью техники может не выдержать. По тревожному сигналу была организована проверка.
Ревизия сотрудников транспортной инспекции начинается с проверки документации: журналы замеров толщины льда, регистрация потока автомобилей и наличие инструкций по технике безопасности.
Документация вся в порядке, замеры льда сделаны.
Интерес сотрудников МЧС, следственного комитета и транспортной прокуратуры к организации движения по сезонной переправе через реку Пур не случаен. Поводом послужил анонимный звонок в правоохранительные органы.
Елена Павловская, помощник транспортного прокурора г. Новый Уренгой
Мы осуществляем контрольные функции. То есть по плановому заданию мы выезжаем и осматриваем: как проверяли сотрудники ГИМС эту переправу и её техническое содержание в последующем. Потому что по положению о ГИМС они вправе её освидетельствовать только два раза в год: при вводе в эксплуатацию и при завершении. Соответственно мы занимаем положение контрольное. Можем в любое время либо по обращению, либо по плану нашей работы выехать и провести проверку.
Отсутствие весового контроля при въезде на реку, скованную льдом, вызывало опасения у звонившего анонима. Как, оказалось, переживать не стоит. Регулярные замеры льда, две полосы движения, обработка песчаной смесью подъездных путей и пропускная система выступают гарантом безопасности.
Александр Волков, государственный инспектор ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по ЯНАО»
Отсутствие весового контроля на ледовой переправе связано с тем, что ведется визуальный осмотр по документам, по нормативам, плюс проверка по накладным груза.
Кроме проверки документов, специальная комиссия осмотрела спасательные средства и общее состояние ледяного полотна. Отсутствие трещин, своевременная расчистка дороги и соблюдение нормативной ширины полос движения получили удовлетворительную оценку.
Елена Павловская, помощник транспортного прокурора г. Новый Уренгой
По предварительным итогам по документации те установленные требования законом у нас предприятием выполняются. По содержанию, сейчас мы посмотрим, главное это наличие правил пользования. Первое, что должно быть доступным на месте, наличие спасательного оборудования. Как видите это круги, канаты, багор. И главное еще есть требование это наличие установленных шлагбаумов.
Сегодня толщина льда составляет 1 метр 25 сантиметров. По всем нормативам этот показатель допускает безопасный проезд техники весом до 60 тонн. Есть и запас прочности, отмечают сотрудники МЧС.