Позднее начало навигации заставляет речников взвинтить темпы.
Более полумиллиона тонн грузов. Именно таков объем контрактов, заключенных Уренгойским речным портом на ближайшие три года. Доставка и перевалка товаров и материалов идет водным и наземным путем. Нынешняя навигационная компания особенная. За последние два десятка лет в этом году первая баржа с грузом отправилась по реке 22 июня. Лёд в судоходных низовьях рек Пур и Таз мешал началу навигации. Теперь портовики стараются наверстать упущенное, благо, что всё необходимое для этого имеется: флот, люди и техника настроены на выполнение поставленных задач.
У причальной стенки порта грузится очередная баржа. Речной теплоход толкает судно к месту, где портальному крану будет удобно завершить погрузку. В плавучий «кузов» помещается до 1000 тонн. Пока уровень воды на реке Пур позволяет грузить его до полной осадки.
Сергей Тихонов, исполнительный директор ООО «Уренгойский речной порт»
На самых мелких проблемных точках глубина три метра на данный момент, что позволяет нам баржи грузить на полную осадку.
Позже судно пойдет в Красноселькуп, оттуда груз повезут на месторождения. За нынешнюю навигацию уренгойскому флоту предстоит доставить не одну тысячу тонн грузов. В перечне сыпучий и штучный товар. Основные транспортные артерии — реки Пур и Таз.
Сергей Тихонов, исполнительный директор ООО «Уренгойский речной порт»
В арсенале порта есть сейчас порядка 10 баржо-буксирных составов. Баржи грузоподъемностью 1000 тонн, баржи грузоподъемностью 600 тонн, апарельные баржи, которые могут перевозить технику.
Для выполнения поставленных задач порту необходимы надежные суда. К сожалению, переоснащение речного флота практически остановлено. Решать проблему приходится своими силами. Вот этого красавца, к примеру, за зимний сезон практически заново воссоздали в ремонтном доке порта. У речного теплохода полностью заменена обшивка. Отремонтированы отдельные агрегаты судовой части теплохода. Инженеры, сварщики, электрики и шкиперы порта сделали все возможное, чтобы теплоход вышел в рейс.
Антон Краснолапов, начальник дока ООО «Уренгойский речной порт»
Ремонтные работы проводятся у нас: замена корпуса судна, ремонт ходовой части, т. е ДРК, меняем винты, насадки, втулки на валах, ремонт двигателей проводим также на доке.
Наземные перевозки — еще одна сфера деятельности портовиков. Эта работа не затихает здесь круглый год. Всего же за ближайшие 36 месяцев через уренгойский порт пройдёт более полумиллиона тонн грузов.