Мост через реку Надым испытывают специалисты Сибирского Государственного университета.
Связь с большой землёй. Мост через реку Надым практически готов к движению транспорта, остались финальные штрихи. В субботу он подвергся испытаниям на прочность. Тестированием его пролётов занимаются сотрудники Сибирского Государственного университета путей сообщения. Это обязательная проверка перед эксплуатацией сооружения.
Мостовой переход через Надым — объект долгожданный. Как для района, так и для всего Северного Широтного хода. Он свяжет трассу Сургут-Салехард в единое целое. Длина моста вместе с подъездными путями превышает 3 километра. Его особенность в том, что пролёты строители укладывали на опоры уже в собранном виде.
Юрий Глотов, заместитель директора по производству ТФ «Мостоотряд-93» ОАО «Мостострой-11»
Со стороны старого Надыма был установлен и смонтирован стапель для сборки металлоконструкций пролётного строения. И вот эти 9 тысяч тонн мы надвигали. Были установлены домкраты с давлением 500 бар. С их помощью производилась надвижка«.
Перед тем, как открыть движение, мост проходит специальный тест. Вес смешанного транспортного потока имитируют 6 самосвалов общей массой 240 тонн. Это — нагрузка только на 1 пролёт.
Общая длина мостового перехода более 1300 метров. Задача представителей института — проконтролировать несколько параметров. В данном случае это прогибы пролётов и колебания самого сооружения под нагрузкой. Как показывает практика, если технология полностью соблюдена — показания датчиков при испытаниях не выходят за допустимые параметры.
Андрей Яшнов, заместитель заведующего кафедрой «Мосты» Сибирского Государственного университета путей сообщения, г. Новосибирск
Мосты, если серьёзно, они строятся, конечно, с большим запасом. Когда мостостроители делают всё грамотно, качественно, никаких проблем не возникает. Для капитальных сооружений 100 лет эксплуатации в таких условиях — это нормально.
Основные работы на мосту уже завершены. Сейчас идёт монтаж мачт освещения, установка ограждений и обустройство пешеходной дорожки. В ближайшее время специалисты компании «Уренгойдорстрой» начнут укладывать асфальт на подъездных путях.
Андрей Романов, начальник участка ООО «Уренгойдорстрой»
На сегодняшний момент земляное полотно отсыпано по левому и по правому берегу. Остались последние участки по устройству дорожной одежды, асфальтирование и благоустройство. Это откосы, ограждения, знаки.
Если сбоев не будет, мост откроют для движения уже в конце следующей недели. И тогда дорога на «Большую землю» станет для надымчан более комфортной. А главное, люди не будут зависеть от капризов погоды и характера реки. Понтонная переправа со всеми её неудобствами останется только в воспоминаниях.