«ЯмалКликовец» узнала, чем занимаются юные мультипликаторы у себя дома
Анимационные картины юного мультипликатора Ксении Носковой покажут на XXVIII Открытом российском фестивале анимационного кино в Суздале. Впервые в истории анимационного кино Ямала на фестивале примет участие наш молодой режиссёр. Символично и то, что это первые авторские работы девочки. Юнкор медиапроекта «ЯмалКлик» узнала откуда берутся живые картины.
Глаза боятся, а руки делают!. Уже с 6-и лет Ксения Носкова «оживляет» любые фантазии с помощью волшебного мира мультипликации. Кстати, творчество юного режиссёра вы сейчас наблюдаете на экране, и уже совсем скоро его увидит вся страна. Впервые в истории анимационного кино Ямала, именно эти живые картины покажут на Открытом российском фестивале.
— Привет. Поздравляю тебя с выходом на фестиваль. Мне очень близка эта тема. Я сама люблю делать подобные мультики, люблю монтировать, в общем у меня всё по технической части, — рассказала корреспондент медиапроекта «ЯмалКлик» Виктория Сысоева. — Какие у тебя вообще эмоции, ну ты прошла на фестиваль. Что ты чувствуешь по этому поводу?
— Ну это честь для меня, попадать на такие серьёзные фестивали, потому что обычно на всероссийском уровне, показывают какие-то взрослые профессиональные мультфильмы.
— Фестиваль длится несколько дней. Что ты как мультипликатор делаешь на этом фестивале?
— Так как я бесстудийная личность, мне нужно иметь общение с единомышленниками, брать опыт от педагогов, которые могут дать тебе много каких-то фишек.
— В какой технике тебе больше всего нравится работать?
— Первый свой мультфильм я создавала в технике пластилиновой перекладки, но в последствии, когда съездила на один очень хороший фестиваль, я познакомилась с техникой рисования на компьютере, то есть классическая рисованная анимация. И эта техника завлекла меня больше. И сейчас я работаю только с ней, — поделилась мультипликатор Ксения Носкова.
Мультстудия у Ксюши развернулась прямо дома, в маленькой комнате. Здесь и оживают персонажи её историй. Всё необходимое уже под рукой. Остаётся только найти свободное от кружков и учебы время. Но для любимого дела, ничего не жалко.
После создания фона, мы покадрово сначала отдельно прорисовываем самого персонажа, как он двигается. Так как у меня анимация полупрофессиональная, достаточно и 15 кадров. Чтобы получилась одна секунда, нужно прорисовать 15 фаз. Вообще, зачастую мне ну нужно перерисовывать персонажа, я могу просто выделить его специальным инструментом и передвинуть его так, как мне надо его передвинуть. И вот после создания прорисовки всего персонажа, получается вот такая небольшая сцена.
Сама Ксюша уверена: чем больше вкладываешься, тем лучше результат. От сценария и раскадровок, до рЕференсов, и анимИрования. Прорисовка сцен может занимать до двух — трёх месяцев, а ведь впереди ещё монтаж и озвучка. Это ремесло насколько же трудоемкое, на сколько и занимательное. Особенно, когда пробуешь себя в разных техниках исполнения.
Я занимаюсь рисованной анимацией, но прошлые мультфильмы я создавала в технике пластилиновой перекладки. Работаю на мультстанке. На нём несколько слоёв стекла и на каждом слою есть персонаж, фон и это снимается покадрово. Каждый раз персонаж двигается, снимается покадрово и создаётся за счёт этого движения.
Начинающим мультипликаторам я могу пожелать терпения сил, большой фантазии. Скажу, что не обязательно иметь хорошее оборудование для создания мультфильмов. Главное иметь свою историю, свою фантазию и веру в себя, и у тебя всё получится, — подытожила Ксения.