Импульс Севера – Школьники из Коротчаево учатся конструировать роботов.
16+

Школьники из Коротчаево учатся конструировать роботов.

Воспитать будущего ученого, инженера и не потерять его после окончания вуза — такую задачу ставит перед современным образованием государство. Об этом шел подробный и вдумчивый разговор на встрече педагогов с министром образования России Дмитрием Ливановым. За круглый стол был приглашен и учитель информатики коротчаевской школы № 6 Алексей Просеков. Его ученики с 2005 года активно участвуют и побеждают в различных конкурсах исследовательских работ по компьютерному моделированию физических процессов. А сам педагог разработал программу обучения школьников, где информационные технологии тесно связаны с их практическим применением.

Воспитать будущих инженеров со школьной скамьи. Алексею Просекову это под силу. Заинтересовать учеников в любимом предмете информатике — дело нехитрое. Главное — найти правильный подход. На уроках этого педагога нет скучных формул. Его ученики постигают азы конструирования роботов. Настолько увлекаются процессом сборки, что и после окончания школы выбирают профессию инженера.

Алексей Просеков, учитель информатики средней школы № 6

У меня складывается таким образом ситуация, что я набираю группу детей. Которая способна программировать, думать, мыслить. И применять свои знания в области компьютерного моделирования.

Робототехникой могут заниматься все школьники без ограничений. Было бы желание, отмечает педагог. Между тем, конструирование роботов — это целая наука. Объединяющая знания нескольких сфер.

Алексей Просеков, учитель информатики средней школы № 6

Здесь уже применение идёт и физики и информатики, и конструирования. То, что последние инновации, то, что требуется для создания промышленных роботов.

Ставим его на поле. Он едет. Должен идеально проходить по черной линии. И смотрим, как изменяется освещенность поля. Если поле становится белым, то он должен вернуться на черную линию и продолжить по ней движение.

Для Кирилла Генералова — это первый самостоятельно собранный робот. Поясняет, что модель учебная и пока от совершенства далека. Однако, опыт конструирования пригодится в будущем.

Кирилл Генералов, ученик 11 класса, средней школы № 6

Я планировал что-то связанное с робототехникой. Для меня это будет очень интересный опыт. Хочу более детально это рассмотреть, узнать, нужно ли мне это вообще.

Разобраться детально можно будет и в стенах школы. Она стала обладателем образовательного гранта на интерактивное обучение. Руководство потратило выделенные средства на развитие робототехники. Закупили всё необходимое — конструкторы, обучающие диски и книги. Теперь главное — сохранить детский интерес.

Другие публикации в разделе «Дети»