Представители педагогических организаций обсудили проблемы детей с ограниченными возможностями.
Творчество, как способ социализации детей с ограниченными возможностями. Сегодня об этом говорили специалисты городской системы образования. Участники коллегии поделились накопленным опытом и обсудили проблемы, возникающие в работе с особенными детьми.
Дети с ограниченными возможностями — особенные. Адаптироваться в условиях современного общества им не так просто. Для того, чтобы ребёнок-инвалид в будущем смог реализовать себя, необходим особый подход. Заниматься с ребёнком можно разными способами, главное — выбрать интересующее его занятие. Один из видов взаимодействия — творчество. Работники центра дистанционного образования на базе 12 школы для каждого из воспитанников подбирают индивидуальную систему обучения.
Виктория Исаева, директор средней школы № 12
Прежде всего, это социально-психологическая поддержка и психолого-педагогическое сопровождение таких детей. Это комплекс диагностик и серия психолого-педагогических тренингов по развитию навыков общения, формирования адекватной самооценки, развитию творческих способностей и склонностей детей с ограниченными возможностями здоровья.
Учащиеся дистанционного центра мастерят поделки из природных материалов, аппликации из ткани, папье-маше и многое другое. Помогает им в этом и «Дом детского творчества». В нём, помимо дистанционных мастер-классов, проходят живые занятия. В здании есть всё необходимое для того, чтобы особенным детям было комфортно посещать уроки. На первом этаже, специально оборудованная для инвалидов-колясочников уборная, в коридорах и на лестницах — удобные поручни.
Полина Шумова, директор Дома Детского Творчества
Устроен пандус, с разворотной площадкой и поручнями, оборудована стоянка для инвалидов.
Как никто другой, о работе с особенными детьми знают педагоги коррекционной школы № 18. Помимо школьной программы, учителя проводят для своих воспитанников внеклассные занятия по вечерам. Отмечают: такие дети обычно очень творческие, им важна любая возможность самовыражения. Чтобы ребёнок развивался и адаптировался в агрессивной среде, необходимо грамотно учитывать возраст и физические возможности.
Галина Кривошеева, директор специальной (коррекционной) общеобразовательной школы № 18
Педагоги нашей школы работают по принципу, который провозгласил ещё Ян Амос Коменский: «Ребёнок имеет право быть таким, каков он есть». В нашей школе воспитываются и обучаются дети от 3 до 17 лет. Система работы построена таким образом, чтобы с раннего детства способствовать творческому развитию ребенка. Начиная с дошкольного возраста и продолжая в начальной и основной школе. И главная задача наших педагогов дошкольного отделения — раскрыть природные творческие способности ребёнка, помочь ребёнку познать мир своим путём.
Помимо методик обучения, обсуждают проблемы и способы их решения. Основная сложность — финансирование. Чтобы создать идеальную для развития особенного ребёнка среду, требуются большие затраты. Школы переоборудовать непросто и дорого. Кроме того, есть ощутимый кадровый голод. Пока единственный способ его утолить — приглашать специалистов из других городов.