Открыта горячая линия для сбора данных об опасных электронных ресурсах.
«Наши дети в интернете». Так называется горячая линия Общественной палаты Российской Федерации. Она создана для отслеживания опасных интернет-ресурсов. Россияне, которым небезразлично содержание информации, которую дети получают из интернета, могут позвонить по бесплатному телефону и сообщить о нарушениях.
Осталось совсем немного дней до школьных каникул. Дети будут всё больше времени проводить за компьютером. Вероятность получения негативной информации из сети Интернет крайне велика. Перед родителями встаёт главный вопрос. Как обезопасить ребенка?
В семье Кулик интерес к всемирной паутине — здоровый. Десятилетнего Анатолия в ежовых рукавицах не держат, но и без контроля никуда. Родители на компьютере установили пароль, стараются вместе с сыном просматривать сайты. Например, ищут информацию для школьных заданий. Говорят, в этом плане Интернет даже помогает.
Ирина Кулик, мама школьника
У нас очень большие беседы по этому поводу, баталии вообще происходят. В связи с тем, что дети в каникулы практически не гуляют, холодно на улице, они сидят дома. Мы пытаемся, конечно, сидеть в Интернете и пытаемся ему объяснять, на каком сайте можно находиться, на каком нельзя.
Самые популярные ресурсы — социальные сети — третьеклассника пока не привлекают. Любимое занятие на просторах виртуального мира — безобидная игра — рыбалка.
Анатолий Кулик, учащийся новоуренгойской школы
Раньше я хотел зарегистрироваться, но мама мне не разрешала. Сейчас я уже не хочу, потому что в играх появились чаты, и я там с друзьями общаюсь, с другими игроками.
Но во всемирной сети остаётся огромное количество информации, которая негативно влияет на поведение детей. Общественная палата Российской Федерации открыла горячую линию «Наши дети в интернете». По номеру
Впрочем, психологи не считают, что интернет оказывает на детей только пагубное воздействие. Ведь создано и много развивающих ресурсов. Главное, чтобы родители постарались доходчиво объяснить ребенку необходимость грамотного пользования Интернет-ресурсами.
Ольга Юрчук, кандидат психологических наук
Можно создать отдельного пользователя для ребёнка, ограничить определёнными программами права его доступа в Интернет, вместе с ним сидеть и объяснять содержание тех или иных сайтов. Объяснять, что есть как хорошее, так и плохое. Это во-первых. Во-вторых, ребёнок должен хорошо понимать, что интернет — это не игра. Интернет — это средство для развития, для получения информации.
К сожалению, уберечь от ненужной информации можно лишь частично. Ведь сегодня выйти в интернет можно откуда угодно. Самое простое средство — мобильный телефон. Он всегда под рукой. Вопрос: попадётся ли ребенку недетская информация — оcтаётся открытым.