Импульс Севера – Новая льгота для школьников позволит МУПАТ не работать себе в убыток
16+

Новая льгота для школьников позволит МУПАТ не работать себе в убыток

На этой неделе, 27 октября, депутаты Городской Думы рассмотрят предложение главы города о бесплатном проезде в общественном транспорте. Льгота уравняет всех школьников и студентов. Готово ли автотранспортное предприятие к этому нововведению? Чтобы обсудить детали и преимущества новой системы оплаты — ведь за проезд платить по-прежнему будут, но уже из городской казны — бюджетная комиссия Думы отправилась в МУПАТ.

Прикладываем карту. Всё, расчёт произошёл. То же самое может сделать и школьник. Информация поступает в соцзащиту.

Именно так это и работает сейчас — информация о проезде ученика в автобусе поступает в управление социальной защиты. Так ведётся учёт поездок, за которые МУПАТ получает потом полную или частичную компенсацию из городского бюджета. Льгота зависит от возраста ребёнка. Самые младшие ездят бесплатно. Остальные ученики и студенты имеют скидку на проездной. Теперь и младшеклассников, и тех, кто постарше, уравняют в правах. Сотрудники транспортного предприятия — голосуют единогласно «за».

Для предприятия, безусловно, выгодно возить школьников без оплаты. Потому что существует закон, который запрещает высаживать школьника из автобуса, независимо от того — оплатил он или не оплатил. Это позволит соблюсти закон и перевозить всех школьников.

Самая главная задача сейчас — чтобы они именно подтвердили свой проезд, приложили эту карту. Она не обязует их оплачивать, но подтверждает их проезд. А сумма будет известна после того, как мы начнём работать — первые 2-3 месяца, — объясняет директор МУПАТ Игорь Косухин.

Зелёный свет на поездку карта школьника даёт только один раз в одном рейсе. Так что у ребёнка не получится передать её своему приятелю, который едет в этом же автобусе. Терминал не сработает.

Виктор Кустов, депутат городской думы, председатель комиссии по бюджету и экономике:

Когда детям будут давать льготы практически с первого по 11 класс — не будет сокрытия. Вот пятиклассник — у меня нет карты, и я использую другие варианты. А мы, система образования, уже готовы. Уже несколько лет прорабатываем различные карты — «Ладошка» и через Сберкарты, карта триединая.

В Новом Уренгое около 12 тысяч школьников. Из них на автобусах ездит половина. Кто-то — только в школу и обратно. Другие — и на учёбу, и на тренировки, в музыкалку или художку. Задача педагогов — не только обеспечить каждого ученика или студента необходимым электронным проездным. Им нужно донести до каждого юного пассажира, почему он не должен игнорировать терминал.

Мы, директора школ, встречались с главой. Глава обнародовал это направление — что планируем реализовать программу с первого по 11 класс и студенты будут ездить бесплатно. Здесь идёт в совокупности, содружество нескольких предприятий. Понятно, что будет развиваться экономика учётная. У каждого будет карта и это будет отражаться — кто проехал, сколько проехал, — объясняет депутат городской думы, председатель комиссии по бюджету и экономике Виктор Кустов.

Именно прикладывание карты к терминалу позволит и дальше вести учёт количества льготников. А следовательно, и рассчитать точную сумму компенсации для МУПАТа. Но примерный расклад уже известен.

У нас по году примерно перевозится шесть миллионов пассажиров, из них школьников — 20%, — рассказал директор МУПАТ Игорь Косухин.

Изменится ли число детей в автобусах после того, как проезд станет бесплатным, покажут время и дисциплина юных пассажиров. А проголосовать за новую льготу депутатам предстоит уже в этот четверг, 27 октября. Если предложение главы города одобрят, то льготой можно будет воспользоваться уже 1 ноября.

Другие публикации в разделе «Дети»