Как профессионализм учителя влияет на развитие подрастающего поколения
Единые государственные экзамены близко, а за ними важный выбор будущей профессии. Разобраться в перспективах предстоит каждому, а кто-то даже решит вернуться к школьной доске, но уже чтобы учить новые поколения.
У кого-то ещё есть время помечтать о будущей профессии, другим предстоит принять решение уже в ближайшие пару лет. Меня зовут Елизавета Марьенко и это новая рубрика Профобзор, в которой мы узнаем особенности многих специальностей, кто знает, может это поможет вам определиться.
Елизавета Марьенко, корреспондент медиапроекта «ЯмалКлик»:
— А голову ты дома не забыл?… Вопрос, который чаще всего можно услышать от учителя. А вот у меня к ним ещё больше вопросов! Говорят, у каждой профессии запах особый, разнюхаем, что тут к чему!
Наталья Шарлай, учитель начальных классов:
— Мы готовим детей к тому, чтобы не боялись трудностей, не останавливались на достигнутом, искали себя, открывали новые знания.
— Преподнести, разъяснить, организовать — и это всё, конечно, не просто так, не в первый день получается. Без творчества профессия учитель невозможна, потому что мы общаемся с живыми людьми. Мы передаём своё настроение, передаём не только знания, но и отношение к жизни, и как легко овладеть знаниями, которые мы должны получить.
— О чём нужно знать, прежде чем связывать свою жизнь с педагогикой?
— Нужно понимать, что педагогика — это на всю жизнь.
— Учитель точно так же не останавливается в повышении своей квалификации. Мы учимся вместе с детьми, продолжая каждый год всё заново.
— Самые большие трудности — это был страх. Страх дисциплины. Ведь 30 детей, которые пришли в первые дни в школу, похожи были на муравейник. Мне казалось, что я не смогу их усадить, чтобы они слушали, слышали. Также был страх, что я не научу их. На практике это оказывается очень трудный и очень кропотливый процесс.
Алла Криворучко, социальный педагог:
— Если учесть, что с 1992 года я работаю с учениками, во многих судьбах есть тот труд, который помог детям и их судьбам. Конечно, он есть, и много.
— Нужно научить детей думать, а дальше они будут знать, что делать. И обязательно им при этом помочь.
— Смею предположить, что педагоги часто находятся в состоянии стресса. Было ли у вас, что профессия доводила до эмоционального пика?
— Пика не было, но то, что эмоциональные качели — иногда были. Профессия учителя — не значит эмоции и выгорание, такого нет, потому что это моё хобби.
— Какие навыки делают вас профессионалом своего дела?
— В первую очередь, это трудолюбие. Во вторую, это желание и неравнодушие.
Наталья Шарлай, учитель начальных классов:
— Благодаря вниманию со стороны города к образованию, сейчас очень интересно учить. Много новейших технологий, много семинаров, конкурсов, мастерства, которые завлекают в этот процесс.
— Говорят, у каждой профессии запах особый, а чем пахнет ваша?
— Главное — профессия, учитель пахнет детством, в которое вы приходите к нам с широко расправленными глазами и прекрасными озорными улыбками.