Дети с ограниченными возможностями научились печь хлеб по «старинке»
Что такое жёрнова, ухват и коромысло можно узнать, рассмотреть и даже потрогать в интерактивном музее-мастерской «Маргоша». Здесь прошёл необычный мастер-класс по выпеканию хлеба «по старинке». Причём, главными здесь были не только рецептура и технология. Цель у данного мероприятия — оздоровительная. Потому что его участниками стали дети с проблемами опорно-двигательного аппарата.
Чтобы превратить пшеницу в муку, нужно сделать несколько десятков таких кругов. Однако детей эта задача не испугала. Перемалывать зёрна было интересно всем.
Алексей Антонов:
— Раньше, оказывается, муку делали…Зёрнышки эти брали и об камень вот так тёрли.
Людмила Антонова:
— Очень неожиданно и приятно окунуться в быт наших предков. Как всё нелегко им давалось. Тот же самый хлеб, который с лёгкостью можем сейчас пойти в любую лавку, в любой магазин. Интересно пройти вот эти этапы с ребёнком. И для него познавательно, я думаю, что полезно.
— Вы же видите, там ещё зёрнышки у нас остались. Нужно муку..
— Что сделать?
— Просеять. Вот у меня сито.
Муки намололи, осталось принести воды для замешивания теста. И раз уж наши герои решили делать всё «по старинке», то её из крана брать не стали, а принесли из воображаемого колодца на коромысле. Как оказалось, даже тренировка с пустыми вёдрами — целое искусство.
— Мальчишки, вообще, носили вёдра в руках, вот здесь взял, здесь взял, спинку выпрямил, пошёл красиво.
Таким тонкостям — особое внимание. Нужно, чтобы каждый потрогал, поучаствовал в действиях и сделал всё правильно — это развивает сенсорику и моторику. Для детей с опорно-двигательными проблемами это очень важно, считает инициатор мероприятия Лилия Лонская. Такие творческие встречи
— часть её проекта «Живая вода» по улучшению здоровья детей с ограниченными физическими возможностями. И интерактивный музе, мастерская для этого был выбран не случайно.
Лилия Лонская, автор проекта «Живая вода»:
— Все мероприятия к проекту подбирались так, чтобы помимо творческого развития, дети могли развивать свои сенсорные действия. Чтобы смогли поработать руками, чтобы тактильно чувствовали, текстуру. Я вижу горящие глаза детей. Детям нравится. Они вовлекаются в процесс. Причём, не важно, пять лет ребёнку или десять.
Ольга Епифанова, основатель интерактивного музея-мастерской «Маргоша»:
— Как люди выращивали хлеб, как его обрабатывали, как муку получали. Мы мололи на жерновах, мололи зёрна в ступе, получали муку, просеивали через сито и через решето. И по ходу действия я рассказывала исторические моменты. Работаю со всеми. Мои экскурсии интересны как взрослым, так и детям. Конечно
Поиграть рукой в муке, пощупать каждое пшеничное зёрнышко, научиться пользоваться старинной кухонной утварью, чем не сенсорная игра. А когда приложишь к этой игре ещё и немного творчества, прямо на бумаге получишь свой собственный пшеничный колосок.
Арина Москвитина:
— У нас вот два кусочка бумаги разноцветных. И мы из них сворачиваем конфетку. Белые сворачиваем в кружочек и в жёлтые оборачиваем. Я приклеиваю и планирую ещё раскрасить листочки.
Цикл творческих мастер-классов не только развивают необходимые детям навыки, но и дарят хорошее настроение.