Импульс Севера – Василий Васько почти 50 лет трудится на железной дороге.
16+

Василий Васько почти 50 лет трудится на железной дороге.

В августе «Ямальская железнодорожная компания» отметила свое 15-летие. За эти годы предприятие перевезло более 55 миллионов тонн грузов, отправило свыше 5 миллионов пассажиров. Особая гордость компании — её люди. Есть в коллективе человек, который связан с железной дорогой всю свою жизнь. Вслед за строителями, которые тянули на север стальные нити, продвигался сюда на своем тепловозе Василий Васько. Тобольск, Сургут, Ноябрьск, Новый Уренгой, Ямбург — несколько десятилетий вёл машинист по этим направлениям составы с грузом. В последние годы Василий Андреевич — приёмщик тепловозов.

Это здание — своеобразная поликлиника для тепловозов. Каждые два дня они заезжают сюда на текущий профилактический осмотр, реже — для ревизии всех узлов и агрегатов. Коротчаевское локомотивное депо имеет особый статус: чтобы не гонять технику на ремонт в большие города, местные специалисты освоили все виды работ, вплоть до капитальной починки машин. Трудятся здесь круглосуточно.

У нас самое главное — крепеж мы всегда проверяем. Вот эти крепления кузовов зубчатой передачи.

Василий Васько принимает тепловозы после ремонта. От его пристального взгляда не ускользнет ни одна деталь. Рассказывает: в его семье все были железнодорожниками, поэтому о другой профессии он даже не мечтал. Еще с детства знал каждую кнопку в тепловозе. В 1969 году пришел работать машинистом в «Тюменстройпуть». Тогда строители, тянувшие стальные нити на север, дошли до станции Савинской недалеко от Тобольска. По проложенным магистралям пошли необходимые грузы. Первые локомотивы, рассказывает Василий Васько, доставляли на баржах, а потом ставили на новенькие рейсы. В пути, ведя составы, машинист провел почти 40 лет жизни.

Василий Васько, приемщик тепловозов локомотивного депо ст. Коротчаево АО «ЯЖДК»

За спиной 4 тысячи лошадиных сил, поезд порядка километра, приятно это. Приятная работа для меня.

Тобольск, Сургут, Ноябрьск, Новый Уренгой, Ямбург — год за годом Василий Васько продвигался все дальше на север. Его тепловоз тянул составы с грузами для буровых, панелями для новых домов и овощами-фруктами. После выхода на пенсию пришлось сменить дорогу на работу в депо. Теперь передает свой опыт младшему поколению. Часто вспоминает пройденные маршруты.

Василий Васько, приемщик тепловозов локомотивного депо ст. Коротчаево АО «ЯЖДК»

Приходилось видеть с тепловоза и медведей и оленей тут. Было, что двое суток стояли на ямбургском участке. Заметало там, что было такие обводные у нас. Допустим, мост не готов, и мы по обводу ездили, и заметало так, что раскапывать надо было техникой уже.

Сейчас в локомотивном депо трудится 213 человек. Во время активного освоения севера рассказывает его руководитель, доходило до 5 сотен. Обслуживали участок от Ноябрьска до Ямбурга. Сейчас протяженность плеча стала короче, от Нового Уренгоя до Надыма. Однако, специалисты уверены — со строительством северного широтного хода их депо обретет вторую жизнь.

Михаил Войник, начальник локомотивного депо ст. Коротчаево АО «ЯЖДК»

Это большие надежды, большая стройка. Будет большое количество людей востребованных, производство, перевозки увеличатся. Это очень интересно, и хочется, чтобы эта стройка быстрей началась. Мы как бы застояли на одном месте и хотим дальше идти.

В ожидании перемен они вкладывают средства в обновления техники, модернизируют производственную базу. Жаль, говорит Василий Васько, что уже не он поведет состав по новым магистралям. Но за годы его работы на предприятии выросла достойная смена. Будет кому осваивать новые направления.

Другие публикации в разделе «Профессия и карьера»