Импульс Севера – В Новом Уренгое продолжается конкурс педагогического мастерства.
16+

В Новом Уренгое продолжается конкурс педагогического мастерства.

В Новом Уренгое продолжается городской конкурс педагогического мастерства. В течение нескольких дней учителя и воспитатели будут представлять себя: свои знания и навыки. Они проведут открытые уроки, а также мастер-классы, расскажут о методах и опыте работы. Строгому жюри предстоит оценить участников: их умение находить общий язык с детьми, доходчиво подавать материал и глубину знаний. По итогам конкурса определится лучший в своём деле. Победитель представит наш город на окружном этапе.

Татьяна Михалёва не могла выбрать другую профессию. Она родилась в древнем городе на Волге, в Костроме, где история буквально на каждом углу, где, прохаживаясь по улице можно бесконечно рассказывать о князьях, набегах татар и династии Романовых. Новый Уренгой не столь богат событиями, но заимствованный приём наглядности помогает и здесь доходчиво донести любой исторический материал. Сегодня задача чуть сложнее: убедить необходимо не только детей, но и жюри. Впрочем, для тех, кто искренне болеет за дело, победа в конкурсе не сама цель.

Татьяна Михалёва, учитель истории городской гимназии, участник конкурса педагогического мастерства

Когда влюбишь в свой предмет, ребёнок приходит к тебе с горящими глазами и говорит: «А вы знаете, мне на Новый год Дед Мороз подарил книжку про Александра Македонского». Это было главное моё достижение.

Воспитателю, как и учителю, необходимо правильно подобрать язык общения. Все знают, что малыши лучше запоминают новое — играя. А рассуждать можно между догонялками и прыжками.

На каком основании разделить или обобщить понятия? Почему здесь уместно одно, а там другое? Развитию логического мышления дошкольников Ирина Ильинова уделяет особое внимание. И если с детьми все кажется просто, то диалог с жюри понятен лишь посвященным. «Эврестическая беседа», «наглядное моделирование», «круги Эйлера» — у многих с участниками комиссии складывается практически научная дискуссия. И эту гармонию, кажется, нарушает только волнение.

Ирина Ильинова, воспитатель детского сада «Мальвина», участник конкурса педагогического мастерства

Эмоции сильные от переживаний, поскольку конкурс первый. Конечно, знакомая работа, который ты занимаешься всю жизнь, и вдруг волнение. Ты боишься что-то забыть, не сказать или сделать неверный шаг. Но опыт делает своё дело и всё получается.

Жюри учитывает всё: успехи воспитанников, их результаты на конкурсах и олимпиадах, опыт и мастерство, с которым педагоги дополнительного образования и учителя подают материал. Но прежде всего члены жюри вглядываются в детей, отмечают, как они реагируют на своего учителя, что чувствуют и всё ли понимают.

Ирина Надолинная, начальник отдела организации общественного образования Департамента образования

Именно по детям, по их умению воспринимать задачу, находить ответные решения, открывать для себя знания, мы как раз и судим. Те ли методы и приемы, применяемые педагогом, эффективны, насколько они уместны. Является ли это системой в работе.

Чтобы стать мастером своего дела, педагогу надо постоянно совершенствоваться, учиться, в том числе у коллег. Поэтому, особое место в конкурсе педагогического мастерства отводится профессиональному общению и мастер-классам.

Михаил Терещенко, начальник Департамента образования г. Новый Уренгой

Это ведь еще и живой диалог, когда есть возможность обсудить проблемы системы образования и наметить ориентиры для ее развития.

По окончанию конкурса жюри назовёт лучших среди учителей и педагогов дополнительного образования. Победители будут представлять Новый Уренгой на окружном конкурсе. Но особой наградой для любого учителя всегда остаётся любовь и успехи воспитанников.

Другие публикации в разделе «Профессия и карьера»