Импульс Севера – ЯЖДК развивает инфраструктуру железных дорог Ямала.

ЯЖДК развивает инфраструктуру железных дорог Ямала.

Будущий вокзал — одно из главных ожиданий новоуренгойцев — с каждым днём приобретает всё более законченные очертания. Железнодорожное сообщение на северной земле зависит от «Ямальской железнодорожной компании». Открытие вокзала — не единственное новшество, которое ожидается в ближайшее время.

Грузовые и пассажирские поезда прибывают на станцию Новый Уренгой каждый день. Спешное движение приезжих по перрону сравнимо с темпами работ на вокзале. Больше 200 турецких мастеров трудятся и днём, и ночью, чтобы ворота газовой столицы распахнулись вовремя.

Сюлейман Кёшкероглу, руководитель проекта «Строительство железнодорожного вокзала», фирма «Kontek»

В наших проектах уже были престижные здания, у нас есть опыт, поэтому нам нетрудно. Мы стараемся сдать здание, как указано в контракте. Стараемся, чтобы к этой дате закончить эти здания.

Срок сдачи важного для города объекта — конец февраля 2013 года. Но власти округа и специалисты «Ямальской железнодорожной компании» надеются, что комфортные условия для пассажиров и работников железнодорожных перевозок будут созданы раньше.

Дежурный по вокзалу, который пока вынужден встречать поезда в закрытом помещении, переселится в просторный кабинет, из которого открывается панорама даже на городское движение. Однако, специалисты «Ямальской железнодорожной компании» почти 10 лет обходились собственными силами, не имея интеллектуального здания и современного оборудования. За это время им удалось возобновить перевозки и навести порядок на линиях Коротчаево — Надым-Пристань и Коротчаево — Ямбург.

Сергей Третьяков, начальник отдела перевозок ОАО «Ямальская железно-дорожная компания»

Если раньше у нас было 8,5 пар поездов по участку Новый Уренгой — Коротчаево могло проходить, то сейчас 12,5. Мы не так давно, 2 года назад, пустили поезд пассажирский до Челябинска, наверное, знаете. Если бы не было разъезда Тыдыл, не было бы либо этого поезда, либо мы бы не могли перевозить в достаточном объёме грузы.

Разъезд Тыдыл — участок дороги от Нового Уренгоя до станции Коротчаево. Здесь поезда расходятся благодаря дистанционному способу управления. Система получит реализацию в проекте «Северный широтный ход».

Безлюдные технологии — условное название. Переводом стрелок занимается человек, который находится за 40 километров от разъезда Тыдыл. Однако бывают и внештатные ситуации, когда управлять системой дистанционно невозможно. Тогда разъехаться поездам помогает уже на месте дежурный по станции. Однако на памяти специалистов вмешательства в систему не было. Степень надёжности очень высока.

Тыдыл стал экспериментальной площадкой не только в использовании компьютерных технологий, но и в железнодорожном деле.

Сергей Чурашев, главный инженер ОАО «Ямальская железнодорожная компания»

Мы впервые применили на нашей территории тяжёлое основание пути — это железобетонные шпалы и рельсы. И я вам скажу, что в течение того периода, а разъезд был сдан 14 августа 2009 года, он показал себя прекрасно, и есть уверенность, что можно продолжать дальше.

Проблема беспрепятственного и комфортного передвижения из Коротчаево до Нового Уренгоя и обратно решится, когда скорость движения поездов на этом участке повысится до 80 километров в час. Специалисты ЯЖДК обещают улучшить техническое состояние к своему 10-летию.

Владимир Овчинников, заместитель генерального директора ОАО «Ямальская железнодорожная компания»

Мы значительно улучшили техническое состояние путей, скорости повышаем. В настоящее время увеличивается скорость на участке Коротчаево — Новый Уренгой.

Елена Коробко, Николай Александров.

Другие публикации в разделе «Строительство и ремонт»