Импульс Севера – На мосту через реку Пур завершена надвижка пролётных строений
16+

На мосту через реку Пур завершена надвижка пролётных строений

Строительство моста через реку Пур идёт полным ходом. На объекте произошло знаменательное событие. Там завершилась надвижка пролётных строений. Таким образом, сборка металлоконструкций выполнена на 90%. Сейчас рабочим предстоит закончить соединение полотна, сделать ограждение, лотки для водоотведения, провести электричество. Только после этого можно будет приступать к дорожному покрытию и косметическим работам. Открыть проезд по мосту через Пур планируется в конце 2020 года.

Подготовка к возведению моста методом «надвижки» началась ещё в августе 2019 года. Этот метод был избран из-за того, что установить временные опоры в русло реки Пур невозможно. Тогда строители приступили к сборке стапеля.

Владислав Сиротин, производственный работник ОАО «Мостострой-11»

Продольная надвижка осуществляется, как правило, со сборочного стапеля, т.е. сборочный стапель является отправной точкой сборки всех металлоконструкций данного пролётного строения. На данном объекте мы собрали методом продольно надвижки порядка 800 метров. Всё остальное имеется возможность сооружать методом навесного монтажа и поэтому были выбраны другие методы. Где предоставляется возможным, было выполнено другими методами.

Необходимая конструкция для дальнейшего возведения моста была готова уже в сентябре. Ещё один месяц ушёл у рабочих на то, чтобы собрать мостовые пролёты и приступить к их продвижению по специально выстроенным рельсам.

Мария Федорчук, корреспондент

В начале ноября строители приступили к строительству моста методом «надвижки». Таким способом они собрали более 800 метров металлоконструкций. Это позволило соединить один берег с другим и выстроить центр моста. Эти работы были завершены 6 июня.

Уже сегодня сборка всех металлоконструкций пролётного строения моста выполнена на 90%. На этом этапе сталось смонтировать финальное звено.

В настоящее время ведётся подготовка монтажных площадок под монтаж блока. Вес блока составляет порядка 53 тонн, т.е. этот блок будет являться замыкающим в пролёте 10-11.

После того, как замыкающий — одиннадцатый пролёт будет готов, рабочие приступят к сооружению мостового полотна. Им предстоит смонтировать лотки для водоотведения и сварить барьерное ограждение. Когда все основные работы завершатся, можно будет приступать к укладке дорожного покрытия и косметическим работам.

Артём Лопарёв, руководитель проекта ОАО «Мостострой-11»

Также в мостовой переход входят автодорожные подходы, которые на сегодня у нас отсыпаны. Сегодня выполняются работы по отсыпке подстилающего слоя дорожной одежды под укладку щебня и устройства асфальтобетонного покрытия. В рамках объекта выполнены переустройство инженерных коммуникаций. Сегодня ведутся работы по прокладке кабелей освещения, энергоснабжения, также работы по укреплению дорожных подходов от размывов, от выветривания песка.

Скорее всего, первые автомобили поедут по мосту уже в конце 2020 года. Именно на этот период запланировано его открытие. Но строители уже сейчас идут с опережением графика. А работы ведутся круглосуточно.

Другие публикации в разделе «Строительство и ремонт»