Импульс Севера – Капитальный ремонт в школах должен включать в себя и благоустройство
16+

Капитальный ремонт в школах должен включать в себя и благоустройство

Подход к ремонту школ должен быть комплексным. Насколько эта система реализована, оценили исполняющий обязанности главы города и руководитель департамента образования. Андрей Воронов и Михаил Терещенко побывали в третьей и пятой школах. А также посетили помещения будущего Аркториума.

В третьей школе ремонт идёт параллельно с учебным процессом. Это образовательное учреждение — одно из первых в городе. В интерьерах масштабное обновление уже состоялось. Теперь пришло время изменить внешний облик. В том числе и конструктивно.

Марина Аввакумова, директор средней школы № 3

Замечательно, что дали возможность перестроить крыльцо, оно у нас было маленькое. Теперь у нас есть возможность там поставить систему контроля и управления доступом. У нас специфическая архитектура здания, и возможности установить СКУД внутри здания нет. А сегодня это обязательное требование чтобы создать безопасные условия.

Сегодня средняя школа № 3 — уникальная инженерная площадка. Здесь есть лаборатории виртуального и реального конструирования. Учителей физики и технологии удалось переманить из Москвы. Самое важное, что заниматься у них смогут учащиеся со всего города. В планах у руководства — создание малой инженерной школы. Но для этого нужны дополнительные площади. Идеальный вариант — отдельное здание.

Марина Аввакумова, директор средней школы № 3

Сегодня у нас поставлена задача открыть на базе школы «WorldSkills» инженерную лабораторию. Мы её создали, оборудование сумасшедшее, к нам приехали специалисты классные, которые готовы работать. 11 компетенций мы можем представлять для детей города, но нам не хватает помещений. Еще одна очень важная проблема — начинать нужно с начальной школы.

Нужно школе и благоустройство. Территория большая, и тут есть, над чем работать. В целом же, такой подход должен быть при реконструкции каждого образовательного учреждения. Школа начинается со двора, с калитки.

В среднюю школу № 5 так просто не зайти. Калитки закрыты на электрозамки. Учащиеся открывают их картой-ключом, посетителям нужно сначала позвонить в звонок. Это часть — системы безопасности и, в то же время, доступной среды. На каждом входе есть кнопка вызова помощи для людей с ограниченными возможностями здоровья.

В этом образовательном учреждении тоже проходит капитальный ремонт. Пока столовая на реконструкции — детей и подростков кормят в атриуме, который раньше был залом бокса. В перспективе это помещение может кардинально изменить свой функционал. В планах руководства школы создать здесь территорию для внеклассной работы. Но это станет возможным только после открытия обновлённой столовой.

В штатном обеденном зале продолжается большое обновление. Рабочие уже уложили плитку, сделали разводку электричества. Но еще предстоит отделка.

Вот она стена. Низ — керамогранит, здесь светильники, тут зона умывальников с одной стороны.

Основные светлые тона?

Да.

Для интерьера запланированы яркие цветовые решения. Они будут радовать глаз школьников. А вот мебель в обеденном зале руководство школы хочет оставить прежнюю. По мнению Андрея Воронова это не лучший вариант. Столы и стулья нужно обновить, чтобы они гармонично вписались в общую концепцию пространства.

Полина Шумова, директор дома детского творчества

«Аркториум» — вековые традиции и современные технологии. В этой половине у нас будет этнопарк «Аркториум». Это будет не просто филиал дома детского творчества. Это будет музейно-образовательный центр. Вот такой примерно у нас дизайн. Другая сторона — будет этно-технопарк. — Пускать не хочет, на пороге держит. — Пойдёмте.

Новая образовательная площадка расположится в бывшем помещении авиа-касс на Молодёжной. Здесь пока идёт ремонт. Его планируют завершить в декабре. Но еще необходимо закупить оборудование. Хозяйкой в «Аркториуме» будет Наталья Яндо. Сейчас она руководит музеем дома детского творчества. К ней у Андрея Воронова особая просьба — разработать концепт композиции, которая станет частью благоустройства озера Молодёжное. С такой инициативой вышли новоурегойцы.

Андрей Воронов, исполняющий обязанности главы города Новый Уренгой

Что-то, что будет напоминать о людях Крайнего Севера. Какое-то памятное место. Какое-то архитектурное решение, которое было бы приятно видеть и вам, и гостям города, прикоснуться к вашим традициям.

Такие встречи с руководителями образовательных учреждений пройдут еще не раз. Школы требуют обновления. В том числе, капитального. Вместе с ремонтом необходимо проводить и комплексное благоустройство территории. И директорам нужно быть смелее в запросах.

Андрей Воронов, исполняющий обязанности главы города Новый Уренгой

Они всё это знают, они — люди очень скромные. Зачастую молчат. Попросил их сформировать планы, представить их. Встречи будут очень частые. Образование — то направление социальной жизни, которое стоит на первом месте вместе со здравоохранением.

Новоуренгойские школы ждёт масштабная реновация. Сейчас нужно определить, какие образовательные учреждения в ней нуждаются в первую очередь.

Другие публикации в разделе «Строительство и ремонт»