Дмитрий Артюхов побывал в новом строящемся терминале аэропорта Нового Уренгоя
Оценить масштаб и грандиозность проекта будущего терминала аэропорта пока в полной мере можно только через стенды. Стены уже возвели, часть оборудования установили. Но вот внутренняя отделка и дизайн комплексно видны только на картинках.
Сдать терминал подрядчик, турецкая компания Лимак Маращ, готовилась к концу этого года. Учитывая темпы, которые были взяты изначально, задача казалась вполне выполнимой. Однако из-за событий, происходящих в мировой экономике, с поставками необходимого оборудования возникли некоторые трудности.
Дмитрий Артюхов, губернатор ЯНАО, рассказал о партнёрстве при строительстве аэропорта.
Нам, я считаю, повезло. У нас хорошие партнёры, крепкие, которые даже при больших сложностях руки не опускают, не уходят куда-то в сторону, а продолжают идти. Не секрет, по ряду оборудования есть сложности. Оно европейское. И сегодня получены отказы. Мы рассчитывали в наших сроках на него, но есть аналоги. Есть аналоги азиатские. Нужно перекантоваться. Мы везде декларировали, что до конца года запустим. Скорее всего, все эти события несколько месяцев съедят.
Тем не менее, объект в любом случае будет введён в эксплуатацию. И, по словам главы региона, качество точно не пострадает. К примеру, буквально месяц назад в здании начали проводить работы по установке эскалаторов. Также уже были установлены пассажирские лифты, три из одиннадцати. Ведутся работы по внутренней отделке здания.
Дмитрий Артюхов за ходом строительства нового терминала следит очень пристально с самого начала. И темпы возведения здания, конечно, впечатляют. К примеру, ещё в июне прошлого года на этом месте были вбиты только сваи, сегодня уже обозначилась его архитектурная задумка — терминал выполнен в форме чумов.
Пассажиры нового терминала аэропорта будут наблюдать сквозь большие витражные окна за северной природой, находясь в тёплом современном боксе. Правда, здесь ещё холодно, изо рта идёт пар. Но бокс ещё недостроен. Тем не менее, работа ведётся в две смены.
Площадь терминала составит около 19,5 тысяч квадратных метров. А пропускная способность — 840 пасссажиров в час, около миллиона в год.