Импульс Севера – Танцы с задоринкой!
16+

Танцы с задоринкой!

Креатив, трудолюбие, постоянное движение вперёд и умение работать в команде — слагаемые успеха новоуренгойского хореографического коллектива «Задоринка» МБУ ДО ДШИ № 2, которым руководит Валентина Бахтиярова. Сегодня Валентина Васильевна отвечает на вопросы корреспондента газеты «Правда Севера».

Две недели назад вы с коллективом привезли новые награды — кубки и дипломы лауреатов I и II степени Международного конкурса-фестиваля хореографического искусства «Данс Авеню», который проходил в Казани. В номинации «Народный танец» вы представили русский «Смоленский гусачок», марийский «Девичий пляс» и танец «Северные забавы». Поздравляем! Долго готовили номера и шили костюмы?
На подготовку костюмов и номеров уходит много времени, так как кроме ансамбля у нас ещё параллельно идёт учебный процесс. В первом и втором классах дети занимаются ритмикой, танцем и гимнастикой, с третьего по восьмой добавляются классический народно-сценический и современный танец. Ребята загружены сильно, занятия проходят каждый день.
Я не считаю, что наш ансамбль какой-то особенный, просто у меня занимаются мальчишки и девчонки, которые по-настоящему хотят танцевать, быть на сцене, заниматься творчеством. А моя задача как художественного руководителя им в этом помочь.
Отличная оценка наших трудов, это всегда приятно, но своими выступлениями мы в первую очередь стараемся подарить окружающим хорошее настроение, поделиться душевным теплом, талантом.
В каких направлениях вам интересно работать? Как вы создаёте номера?
У каждого танца своя история, но больше мне нравится ставить русские народные, лирические хороводы, народные танцы жителей Поволжья: марийские, удмуртские, татарские, чувашские, башкирские и другие. Какие-то рождаются практически сразу, над другими приходится размышлять.
Прежде чем танцевальная история предстанет на суд зрителя, мы очень много работаем, оттачивая каждую деталь композиции, чтобы она казалась легкой, воздушной. Тут недавно меня мучила какая то незавершённость в танце, а вот буквально на днях, во сне, всё стало на свои места. Я сама была удивлена.
Эскизы костюмов я разрабатываю сама, именно под конкретный номер, учитывая все нюансы: музыку, ритм, трюки. Если это народный танец, то должен быть яркий, красочный образ, соответствующий истории и традициям народа.
Вам удаётся на протяжении долгих лет сохранять в коллективе традиции, особую атмосферу, всё это делает его семьёй.
Доброжелательная обстановка, располагающая к творчеству, — залог успеха. Когда есть поддержка и понимание детей, родителей и руководства, а также независимые оценки твоего труда, хочется работать и творить. В каждом ребёнке есть талант, моя задача как педагога — заразить трудолюбием и творчеством. Для этого необходимо заинтересовать, стимулировать желание заниматься в коллективе.
Валентина Васильевна, чем занятия в танцевальном ансамбле полезны для развития детей?
Хореографический коллектив — особая среда, которая предоставляет широкие возможности, от пробуждения интереса к искусству танца до овладения основами профессионального мастерства. Хореография обладает скрытыми резервами для развития и воспитания: движение и музыка формируют эмоциональную сферу, развивают слуховую, зрительную, мышечную память, учат благородным манерам. Ребята познают многообразие танца классического, народного, бального, современного… Танцевальное искусство воспитывает коммуникабельность, трудолюбие, умение добиваться цели, прививает эмоциональную культуру общения, оно обладает огромной силой в воспитании творческой, всесторонне развитой личности!
Насколько важно детям не только учиться танцевать, но и выступать на сцене?
Выступления перед зрителями, переживание успеха приносят ребёнку моральное удовлетворение, помогают в реализации творческого потенциала, воспитывают чувство ответственности.
Когда вы сами начали заниматься танцами?
Когда я была маленькой, мы жили в Бавлинском районе Татарстана. Родители работали в колхозе, но папа, как человек творческий, был участником районного коллектива самодеятельности — пел и танцевал. Мама отвела меня в кружок в ДК, где мы пели, танцевали, принимали участие в разного родах концертах, мероприятиях. Однажды были на сьёмках в Казани, и с нами работал профессиональный хореограф, который нашептал нашему педагогу, что у меня есть все данные, чтобы развивать свой талант дальше.
В старших классах я твёрдо объявила родителям о своём решении поступать на педагога по танцам. Елабужское училище культуры стало на последующие несколько лет моим вторым домом.
Кто для вас кумир в мире хореографии?
Со школьных лет и на протяжении всей жизни я восхищаюсь Майей Плисецкой, Игорем Александровичем Моисеевым и ансамблем «Берёзка» под руководством Надежды Надеждиной.
При том, что вы очень занятой человек — репетиции, поездки, выступления, работа и в будни, и в выходные дни — когда удаётся находить время для семьи?
Мне очень помогает мой любимый муж Евгений Александрович, он работник органов, но уже на пенсии. На нём продукты, кухня и школа, у нас трое сыновей. Ну, а на мне — секция в школе Ёрёменко, танцы в ДШИ, гармония и порядок в доме.
Как заинтересовать ребятишек танцами?
Для начала просто надо попасть к хорошему педагогу. Родители могут объяснять необходимость занятий танцем, уговарить их пойти на занятия, но дальше всё зависит от педагога.
Серьёзные занятия хореографией приносят детям множество бонусов: поездки в разные города и страны, интересные знакомства, получение новых знаний, эмоций, впечатлений.
Путешествия дают ребёнку целостное представление о мире и вызывают жажду познания. С каждой поездкой за пределы привычного мира хочется узнавать как можно больше, а это — ключ к развитию личности, постоянному самосовершенствованию. По наблюдениям психологов, у детей, которые часто путешествуют, лучше развиты речь, память, мышление и фантазия. Они более общительны и нередко становятся лидерами среди сверстников, им чужды скука и уныние, они всегда на позитиве. Кроме того, жажда знаний — залог успешной учёбы и профессионального роста во взрослой жизни.
Как вам удаётся ставить первоклассные танцевальные номера?
Я всегда думаю о том, что интересно детям разного возраста, беседую с ними, привлекаю к постановке танцев, разрешаю импровизировать.
Валентина Васильевна, какие советы вы дали бы родителям, которые решили отдать своих чад на хореографию?
Родителям важно понять, что результат никогда не приходит сразу, для его достижения необходимо много и упорно трудиться. Финансовая сторона вопроса тоже ложится на плечи родителей — пошив костюмов, оплата билетов в поездки на конкурсы и фестивали. Помимо костюма необходимы тренировочная форма и обувь. Хореография, к сожалению, затратная.
Для чего принимать участие в конкурсах?
Это даёт определённый стимул и мотивацию для развития. Особенно всё зависит от уровня конкуренции и уровня самого конкурса. И, конечно же, каждый конкурс — это бесценный опыт, который делает из ребёнка настоящего профессионала.
В каком возрасте лучше всего отдавать детей на занятия хореографией?
В возрасте 4-5 лет, когда у малышей появляется способностью к концентрации внимания, которая, несомненно, является одним из основных требований на этапе обучения.
Что бы вы хотели пожелать родителям и детям в преддверии Дня танца?
Для кого-то занятия танцами определяют профессию, кто-то находит здесь лучших друзей на всю жизнь, но качества, воспитанные в коллективе, безусловно, помогают в дальнейшей жизни всем его членам. Наш хореографический коллектив «Задоринка» — большая танцевальная семья, в которой царят понимание и гармония.

Хореографический коллектив «Задоринка» объявляет набор на 2023-2024 учебный год. Все желающие могут обращаться в ДШИ № 2.

Другие публикации в разделе «Газета «Правда Севера»»