Не сбавляя строительные темпы
Строительный сезон близится к завершению. В День работника дорожного хозяйства расскажем, каких результатов удалось достичь в этот сезон. Октябрь начался с приятных новостей. Появилась бесплатная парковка возле нового терминала аэропорта, запустили движение по Таёжной, Сибирской улицам и во внутриквартальном проезде в Оптимистах. Прежде чем открыть движение, там побывал Андрей Воронов с командой и проверил ход работ.
На Магистральной открыть движение пока не получится. Кстати, о северной кольцевой дороге к дачам тоже расскажем. Спойлер: на следующий год работы много, но прокатиться по новенькому асфальту можно будет совсем скоро. Пока счастливые водители колесят по открывшемуся участку на Таёжной, Андрей Воронов с командой отправился в очередной объезд. Чем ближе минусовая температура, тем ближе завершение дорожного сезона. Поэтому пора отвечать на вопросы.
— Параллельно мы будем выполнять работы за границами дороги. Будет идти монтаж опор освещения, тротуары, досыпка основания не в зоне дороги. Это всё будет выполняться в течение октября, и в конце октября мы полностью уйдём с этого объекта, — рассказывает, главный инженер ООО «Уренгойдорстрой», Дмитрий Туковский.
Магистральную откроют позже, в конце месяца. Основной объём работ там уже завершён. Местами продолжают укладывать асфальт, делают съезды и тротуары. Следующая остановка — северная кольцевая дорога. Она свяжет новые жилые микрорайоны и обеспечит транспортную доступность жителям к дачам. Объём работ большой — свыше пяти километров. Строительство разделили на три этапа. К последнему приступят в 2025-м.
8 октября «Уренгойдорстрой» закрыл свой асфальтобетонный завод на зимние каникулы. Вернётся к работе он уже в следующем строительном сезоне. А это значит, что сезон дорог подходит к концу. Темпы сбавлять никто не планирует. Только наращивать. Город уже в предвкушении большой стройки в 2024.
Специалисты УГСК завершают летнюю кампанию. В этом сезоне они ремонтировали и реконструировали несколько крупных объектов. А также рисовали разметку и проводили текущий ремонт улично-дорожной сети. Хорошим подспорьем стал новый асфальтобетонный завод. Теперь дорожники УГСК не зависят от поставщиков этого важного материала.
— В этом году проводили работы на улицах Сибирской, Тундровой, Петуха, работали в проезде Минеева, в микрорайонах Дружба, Оптимистов, Мирный и районе детского сада «Виниклюзия». На этих участках проводились работы по замене асфальта, обустройству новых тротуарных дорожек, установке нового освещения, нанесению дорожной парковочной разметки, также провели рекультивацию зелёной зоны. Общая площадь работ по ремонту на данных объектах составила более 62 тысяч квадратных метров, — говорит руководитель пресс-службы «Уренгойской городской сервисной компании», Артур Цвилюк.
При работах УГСК использует асфальт, произведённый на собственном асфальтобетонном заводе. Он запустился в июле и имеет производительность 120 тонн в час. Также он имеет возможность производить асфальтобетонную смесь по шести разным рецептам. На данный момент произведено более 25 тысяч тонн различного асфальтобетона. Все рецепты после производства пробной партии отправляются в лабораторию, где проверяются на соответствие стандартам. После успешной проверки эти смеси используются при проведении работ по ремонту. Также проверку проводят организации, занимающиеся строительным контролем. Они берут пробу использованного асфальта на участках проведения ремонтных работ. На данный момент компания проводит ремонты отдельных участков улично-дорожной сети и ямочный ремонт во внутриквартальных проездах.