Импульс Севера – Надо потерпеть

Надо потерпеть

Любой ремонт — это всегда неудобства. Даже если это кухня в 10 квадратов, жизнь семьи меняется существенно. Трапезы перемещаются в спальню, готовка — минимальная, без кулинарных изысков. В случае с ремонтом целой квартиры, постояльцы и вовсе принимают решение о переезде… А если этот ремонт затрагивает целый город? Уехать всем разом не получится. Так что приходится перемещаться по-иному и, что называется, без изысков.

Авось, проскочу

На этой неделе одной из самых обсуждаемых тем стало закрытие проспекта Губкина. Привычный маршрут с северной части на южную оказался недоступен. Пик автомобильного недоразумения пришёлся на понедельник. Вроде и предупреждали всех заранее, и временные схемы движения публиковали, но многие решили ехать на работу по-старинке. Видимо, надеялись проскочить.

При подготовке к масштабной реконструкции, учитывалась интенсивность движения на одной из главных улиц города. Перекрывать проспект решили участками и периодами. На первом этапе ограничено движение от дома № 13 на Губкина до улицы Петуха. Автомобилистам предложили варианты объезда. Особое внимание уделили домам, которые оказались на линии ремонта. Но стремление некоторых новоуренгоцев перехитрить продуманные схемы привело к корректировкам.

Изначально пропускали во дворы по Губкина 17, 19, 15, 21, 26, 28 только граждан с пропиской. Сегодня (16.05 — прим. авт.) нами принято решение, совместно с ГИБДД ограничить въезд к многоквартирным домам — Губкина 15, 17 и часть дома 19 возможно будет заехать только с Южного района, со стороны виадука. А дома 21 а,б — только с северного района. Это вынужденная мера, т.к. не все автолюбители понимают временное ограничение, не соблюдают знаки и ПДД. Исключить сквозное движение возможно только перекрытием данных дворов, — рассказал агентству «Импульс-Севера» начальник департамента строительства и жилищно-коммунального комплекса Андрей Чунтонов.

Прямо — дешевле

В более выгодном положении оказались пассажиры городских автобусов. Общественный транспорт ходит прежними маршрутами, для него выделили отдельную полосу. Лишь в районе ОМВД автобусы делают небольшой манёвр в сторону, чтобы объехать участок работ. Обычно это занимает меньше минуты. В часы пик возможны небольшие задержки в пути. Так что новоуренгойцам советуют скачать приложение, по которому можно отслеживать движение транспорта в режиме онлайн. В целом же общественный транспорт теперь составляет конкуренцию автомобилям. Ведь по прямой путь на автобусе теперь занимает то же время, что на машине в объезд. И финансовая выгода очевидна. Стоимость проезда 30 рублей, против затрат на бензин или на поездку в такси.

Те же, кто не может расстаться с автомобилем, добираются либо через развязку Солнечная, либо через улицу Петуха и железнодорожный переезд. Здесь тоже возможны заминки. Так что особо пунктуальным можно изучить ещё и расписание движения поездов. А в целом люди уже привыкли закладывать на дорогу чуть больше времени и предупреждать ожидающую сторону о возможных задержках.

Длиннее, соответственно, стал и путь на такси. В утренние часы-пик стоимость поездки может подскакивать до 300 с лишним рублей. Но и это для города не ново. Цена зависит от самых разных факторов. Все помнят, как зимой, привычные суммы растут пропорционально понижению градусов или с учётом заторов на дорогах. Хорошо, если работодатели будут входить в положение и позволять сотрудникам приходить на 30-40 минут позже. Даже этого времени достаточно, чтобы транспортное напряжение спало и цена опустилась до более разумной. А водителям в данной ситуации, конечно, стоит помнить о культуре вождения. Даже незначительное ДТП теперь может привести к пробке и дополнительным трудностям для всех.

Три полосы в одну сторону

Все понимают, что с растущим количеством транспорта проспект Губкина уже не справлялся. Шутка о том, что пробки по утрам у нас как в Москве, стала расхожей среди горожан. И вот теперь пришло время для перемен.

Главная цель реконструкции — расширить проезжую часть. На отдельных отрезках будет по три полосы в одну сторону. На участке длиною 1100 метров уложат новое асфальтобетонное покрытие. Для безопасности на разделительной полосе установят защитные блоки. На пересечении проспекта Губкина и улицы В.Я. Петуха сделают кольцевое движение. Асфальт обещают уложить более плотный, по евразийскому стандарту. Такое покрытие менее подвержено колееобразованию. Также будет установлено современное освещение, всего 58 фонарных столбов. Появятся здесь и тёплые остановочные павильоны. На сегодняшний день строители занимаются переустройством и защитой инженерных сетей.

Реконструировать проспект Губкина будут в два этапа. Работы на закрытом сейчас участке завершатся к 10-му июня. На период с 11 по 30 июня перекроют вторую часть проспекта — от дома № 11 до виадука. Сам путепровод будет открыт для движения автотранспорта. Можно будет проехать к домам по ул. Железнодорожная, Надымская.

Между тем, за многие годы новоуренгойцы привыкли к временным ограничениям, после которых наступает постоянный комфорт. Каждое лето для масштабного ремонта в городе перекрывают ту или иную улицу. Когда-то был закрыт даже Ленинградский проспект. И совсем свежее — прекращение движения в районе строящейся развязки Солнечная в прошлом году. Тогда тоже было непросто, но результат того стоил.

p.s. Есть ещё один способ добираться с северки на южку по прямой, невзирая на ограничения. Пройтись пешком или прокатиться на велосипеде. Немало новоуренгойцев практикуют этот метод в летнее время. Да, это не так быстро, как на автотранспорте, но зато максимально полезно для здоровья! И совершенно бесплатно.

Другие публикации в разделе «Газета «Правда Севера»»