Импульс Севера – На пороге к школе
16+

На пороге к школе

Какими забавными крошками пришли наши дети в детский сад! Быстро и незаметно пролетели дошкольные годы. Они были долгими, наполненные открытиями, заботами, радостями, трудностями, иногда тревогами.
И теперь, вспоминая тот день, когда вы впервые взяли на руки сына или дочь, вам трудно бывает удержаться от восклицания: — «Да ведь это было как будто вчера!» Вы с грустью обнаруживаете, что время пролетело очень быстро!
Итак, ваш ребенок на пороге школы! Он с радостью и быть может с затаенной тревогой ждет дня, когда этот порог ему доведется переступить. Этот день подведет черту под всей предыдущей жизнью ребенка и разделит ее на две, пока неравные части: дошкольник и школьник.
Дошкольное детство не вернешь. И нам очень жаль, что приближается день, когда придется расставаться с нашими самыми лучшими воспитанниками! Вашему сыну, вашей дочери предстоит еще пройти сложный путь становления и роста. Не уповайте на то, что впереди еще много времени. Поверьте, когда настанет пора зрелости, вы с тем же удивлением обнаружите, — годы минули быстро!
Консультация для родителей дошкольников «Как подготовить ребёнка к школе»
Как подготовить ребенка к школе? Этот вопрос очень актуален не только для педагогов ДОУ, но и для вас, уважаемые родители, чьи дети посещают подготовительную группу детского сада.
Одной из проблем при поступлении детей в школу является разный уровень подготовки детей, который складывается по разным причинам: это различные индивидуальные возможности и способности детей, а так же в различных подходах учителей и родителей к понятию «готовность к школе».
У многих родителей есть устойчивое заблуждение, что готовность ребенка к обучению в школе определяется умением детей считать читать и писать до школы, что и будет являться залогом их успешной учебы.
Однако согласно многочисленным исследованиям педагогов-психологов «правильная» подготовка должна быть сосредоточена на игровой деятельности, физическом, физиологическом и психологическом развитии дошкольника. Физиологами доказано, что развитие мелкой моторики активизирует развитие речевого центра. Поэтому в дошкольном возрасте ребенку полезно лепить, составлять композиции из мелких частей, конструировать, раскрашивать карандашами. Не менее важно вырабатывать умение слушать, говорить, общаться в среде себе подобных, уметь организовывать свою деятельность.
Но самым важным условием успешного обучения в начальной школе является наличие у ребенка соответствующих мотивов обучения: т.е. отношение к учебе как к важному, значимому делу, стремление к приобретению знаний, интерес к определенным учебным предметам.
Только наличие достаточно сильных и устойчивых мотивов может побудить ребенка к систематическому и добросовестному выполнению обязанностей, налагаемых на него школой. Предпосылками возникновения этих мотивов служит, с одной стороны, формирующееся к концу дошкольного детства общее желание поступить в школу, приобрести в глазах детей почетное положение ученика и, с другой — развитие любознательности, умственной активности, что проявляется в живом интересе к окружающему,в стремлении узнавать новое.
Поступление детей в школу — переломный момент в жизни ребёнка,переход к новому образу жизни и условиям деятельности, новому положению в обществе, новым взаимоотношениям со взрослыми и сврстниками.
В детских садах дети получают навыки счета, чтения, развивается мышление, память, внимание, усидчивость, любознательность, мелкая моторика и другие важные качества. Дети получают понятия нравственности, прививается любовь к труду.
Основными показателями психологической готовности являются:
— социально психологическая ( коммуникативная) готовность ребёнка к школе.
— личностная готовность ребёнка к школе;
— интеллектуальная готовность.
Прежде всего, важна социально — психологическая ( коммуникативная) готовность. Она заключается в том, что у ребенка уже к моменту поступления в школу должны сформироваться психологические черты, присущие школьнику:
это твердое желание учиться, получать знания; понимание важности и необходимости учения; проявление выраженного интереса к получению новых знаний; умение слушать учителя и выполнять его задания (отнюдь не всегда интересные);умение общаться со сверстниками и взрослыми (ребенок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения, признает авторитет взрослых);определенный уровень развития мышления, памяти, внимания.
На самом деле самая тяжелая нагрузка в школе — это необходимость сидеть 40 минут урока. Это требует значительных усилий и напряжения всего организма. Если ребенок здоров, хорошо развит физически, у него нет отклонений в развитии, тогда он выдержит любую программу. Ослабленный ребенок быстро устает, не выдерживает нагрузку, становится не работоспособным. Поэтому так важна физическая подготовленность.
При подготовке ребенка к школе нам с Вами надо не только развивать его интеллект, учить общаться, быть самостоятельными, сильными и др., но и всячески расширять кругозор будущих первоклассников. Запас общих сведений, который есть у ребенка, может стать серьезной помощью в процессе обучения. В этом лучше всех дошкольнику может помочь родитель, так как у Вас есть возможность не только рассказывать детям о чем-то, но и показывать это на практике. Например, если Вы с ребенком зашли в аптеку, не забудьте объяснить ему что это такое. Нам с Вами многое кажется таким простым и понятным, а детям часто необходимы более подробные объяснения. Думается, что для Вас не составит труда поговорить с сыном или дочкой на темы и ответить на вопросы, которые представлены ниже. Говорите больше с детьми, объясняйте им все непонятное и, конечно, старайтесь больше шутить с ними, ведь именно чувство юмора так часто помогает нам в разных житейских ситуациях.
Уважаемые родители!Помните, вы для своего ребенка — самый лучший друг. Находите малейшие поводы, чтобы похвалить его, терпеливо, день за днем помогайте ему преодолевать ошибки!

Валеева Альбина Рамельевна, педагог- психолог МБДОУ “ДС “Золотой петушок”

Другие публикации в разделе «Газета «Правда Севера»»